В АФК предупредили об участившихся случаях мошенничества

Более распространенный сценарий связан с нелегальным сбором реквизитов платежных карт, кодов и паролей по телефону

В АФК предупредили об участившихся случаях мошенничества

Казахстанские банки и Ассоциация финансистов призывают соблюдать меры безопасности при использовании платежных карт и онлайн-сервисов, сказали центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе АФК.

«В крайнее время в Казахстане существенно активировались жульнические группы, жертвами которых стают держатели платежных карточек. Более распространенный сценарий мошенничества связан с нелегальным сбором индивидуальных данных, реквизитов платежных карт, кодов и паролей по телефону, когда аферист представляется возможной жертве работником банка и пробует узнать данные для проведения онлайн-операции со счетами», — сказали в ассоциации.

Для предупреждения и профилактики случаев мошенничества Ассоциация финансистов Казахстана (АФК), также Altyn Bank, Bank RBK, ForteBank, Halyk Bank, Jýsan Bank, Kaspi.kz, Nurbank, Альфа-Банк Казахстан, Банк ВТБ (Казахстан), Евразийский банк, Сбербанк Казахстана, Банк Хоум Кредит, Банк ЦентрКредит настоятельно советуют соблюдать такие меры безопасности:

1. Никому не говорить код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка.

2. Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона.

3. Никому не говорить реквизиты вашей платежной карты: номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на оборотной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах.

4. В случае подозрительного звонка (даже с номеров, схожих на номера контакт-центра банка) нужно немедленно оборвать разговор и сообщить о произошедшем по номеру телефона, обозначенному на оборотной стороне платежной карты Банка.

В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение валютных средств.

«Карточка является безопасным платежным инвентарем со множеством степеней защиты, которые все время совершенствуются и разрешают удаленно управлять своими средствами, – говорит Константин Пак, директор центра по развитию денежных технологий и нововведений АФК. – Нужно помнить, что защита банком клиента результативна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои секретные данные (индивидуальные пароли, коды и прочее). Об этом мошенники знают, и потому их деяния ориентированы только на держателей карт, чтоб войти к ним в доверие и узнать реквизиты карточки и данные, нужные для совершения платежей и переводов. Сохраняйте внимательность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам».

В АФК также поведали о нередко применяемых злодеями схемах мошенничества.

1. «Лжеработник банка»

Возможной жертве поступает звонок (с номера, схожего на номер колл-центра банка), злодей представляется сотрудником колл-центра либо службы безопасности банка и докладывает о несанкционированной операции, проведенной по платежной карте. Для отмены операции аферист  предлагает сообщить реквизиты платежной карты (номер, срок действия, CVV/CVC-код и коды из SMS-сообщения). Настоящий работник банка эти данные никогда не запрашивает (ему довольно данных ФИО, даты рождения и кодового слова, обозначенного в договоре при оформлении карты).

Схожая схема используется и в соц сетях (к примеру, VK, Facebook), где банки ведут свои официальные страницы. Мошенники подделывают страницу при вступлении в контакт возможной жертвы, выдавая себя за работника банка, также требуют сказать данные карточки.

2. Объявление о продаже имущества

По объявлению о продаже имущества (квартира, автомашина, мебель, одежка и пр.) звонит аферист , который докладывает, что готов внести предоплату на карточку, и просит торговца сказать реквизиты карты (номер, срок действия, CVV/CVC-код), коды из SMS-сообщения, поступившие на мобильный телефон торговца.

3. Участие в опросах за вознаграждение

В соц сетях аферистами от имени банка создается страничка с предложением пройти опрос и получить за это вознаграждение. От жертвы требуется перейти по мошеннической ссылке, ответить на вопросы и произвести так именуемый «закрепительный платеж» со собственной карты якобы для получения вознаграждения (валютного приза). Заполнив данные собственной платежной карты, жертва сама посылает средства на карту либо электронный кошелек жуликов, взамен не получая ничего.

4. Лжеброкер

Сейчас в интернете существует достаточно много предложений о возможности получения огромных доходов на бирже Forex либо на торговле «бинарными опционами». Значимая часть таких веб-сайтов по сути брокерские услуги не оказывает. Потенциальная жертва проходит регистрацию на жульническом веб-сайте «брокера», открывает личный кабинет и оставляет свои контакты. После этого на связь выходит аферист , который для начала торговли уверяет пополнить счет в личном кабинете. После того как клиент переведет деньги в личный кабинет, злоумышленники выводит их на собственный счет.

Оцените статью
"24 -." , ., , 050012 . , 280 405
info@alb24.kz
+7 (705) 374-66-44