В аэропорту Алматы рассказали, как можно снизить стоимость авиаперелетов

Один из вариантов уменьшить цены на билеты — открыть небо для различных авиаперевозчиков, чтоб между авиакомпаниями была конкуренция.

В Международном аэропорту Алматы ответили на обвинения авиакомпаний в чрезвычайно большой цены обслуживания воздушных судов, что, по словам авиаперевозчиков, влияет на большую стоимость билетов. Также привели варианты, которые могут посодействовать понижению цены.

Дорогие авиабилеты

Во время чтения Послания народу президент Касым-Жомарт Токаев возмутился большими ценами на авиабилеты в Казахстане, отметив, что они иногда на 30% дороже, чем в Европе.

В Казахстане обещали навести порядок с ценами на авиабилеты

Позднее вице-премьер Женис Касымбек отметил, что в стране наблюдается нехватка воздушных судов для удовлетворения спроса, потому цены на авиабилеты очень высоки.

При всем этом директор по управлению доходами компании Air Astana Ерболат Байсалыков заявил в интервью телеканалу КТК, что большие цены на авиабилеты складываются из-за расходов на горючее, сервис аэропортов и остальных наземных служб.

Часть обслуживания самолетов в стоимости билета

На обвинения в адрес воздушной гавани в чрезвычайно больших тарифах на сервис воздушных судов отреагировал глава управления тарифной политики и денежного контроля Международного аэропорта Алматы Арнат Ахметжанов.

«Действующие тарифы аэропорта Алматы не пересматривались вот уже 10 лет. Уровень наших тарифов покрывает только операционные затраты: заработная плата производственного персонала, финансирование на содержание летного поля, амортизационные, сырье и материалы, коммунальные услуги», — сказал Ахметжанов корреспонденту Sputnik Казахстан.

Российская Федерация предложила Казахстану развивать экономные авиалинии

При всем этом он объясняет: если провести расчеты, станет ясно, что в структуре цены авиабилетов расходы аэропорта занимают всего от 3-х до 7 процентов. Это зависит от экономики авиакомпании, маршрута и типа воздушного судна. При всем этом, если брать в расчет ближайших интернациональных конкурентов – аэропорты Бишкека, Ташкента либо, например, Новосибирска, то стоимость обслуживания у них выше как минимум вдвое.

Два варианта понижения цены авиаперелетов

При всем этом в алматинском аэропорту убеждены, что возможность уменьшения цен на авиабилеты есть. Для этого есть как минимум два сценария.

«1-ый — при работающем режиме «закрытого неба» нужно вернуть государственное ценовое регулирование внутренних авиаперевозок, которое проводилось до 2015 года. После его отмены стоимость билетов и динамика роста цен резко пошла ввысь. При всем этом есть много инструментов антимонопольного регулирования и контроля», — гласит Ахметжанов.

Кто встал у руля авиационной администрации Казахстана

2-ой сценарий еще проще и реалистичнее: создание конкуренции методом либерализации воздушного пространства.

Иными словами, нужно открывать небо и допускать остальных авиаперевозчиков, чтоб меж авиакомпаниями была конкурентность: и тогда цены станут меньше , а также появятся новые направления перелетов.

«Также «открытое небо» даст мультипликативный эффект: позволит сделать выше товарооборот, поток людей, повысить привлекательность для туристов, ну и в муниципальную казну будет поступать больше средств. Но самое основное — все аэропорты Казахстана без исключения будут развиваться. Появятся новые инвестиции, будут построены современныетерминалы, повысится качество и оперативность услуг», — считает Ахметжанов.

Авиаперевозки пассажиров в Казахстане сократились на 3%

Пока же, по его словам, Международный алматинский, как, вообщем, и все другие казахстанские аэропорты, находится, будто бы в клешнях: с одной стороны повысить цены на сервис авиаперевозчиков не разрешает правительство, с иной стороны — правительство не открывает рынок для остальных глобальных авиакомпаний. А их, уже ведущих переговоры с алматинским аэропортом, сейчас больше 10-ка.

Оцените статью
Добавить комментарий

"24 -." , ., , 050012 . , 280 405
info@alb24.kz
+7 (705) 374-66-44