Признание банковских гарантий в ЕАЭС упростят

До 1 июля 2020 года государствами — членами Союза будет подготовлен проект соглашения

Признание банковских гарантий в ЕАЭС упростят

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) планирует убрать препятствия, с которыми до сих пор сталкиваются поставщики из стран — членов ЕАЭС при выходе на рынок муниципальных закупок Российской Федерации, докладывает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Сейчас  русскими организаторами госзакупок в качестве тендерного обеспечения принимаются гарантии лишь тех банков, которые включены в список Минфина Российской Федерации. Чтоб попасть в этот список, банк должен соответствовать нескольким требованиям, к примеру, иметь кредитный рейтинг русских рейтинговых агентств, который могут получить лишь банки РФ. Это создает для участников тендеров из остальных государств ЕАЭС препятствия и дает преимущество русским поставщикам.

До 1 июля 2020 года комиссией будет подготовлен проект интернационального Соглашения по обоюдному признанию банковских гарантий, которое, как объяснила директор департамента конкурентноспособной политики и политики в области муниципальных закупок ЕЭК Алия Джумабаева, урегулирует внедрение и признание банковский гарантий, для коммерческих банков всех государств Союза.

— Алия Маратовна, как документ сумеет повлиять на банки и бизнес государств ЕАЭС?

— Признание банковских гарантий для обеспечения участия в муниципальных закупках в остальных странах — участницах Союза, на наше мнение, благоприятно скажется на бизнесе, который получит возможность равного с русскими поставщиками участия в тендерах, проводимых в Российской Федерации. В то же время внутри государств банки будут соперничать между собой, хотя полностью рассказывать о росте конкурентоспособности банков и банковского сектора пока заблаговременно – Контракт о ЕАЭС подразумевает создание общих рынков в данной сфере лишь к 2025 году. Мы считаем, что все банки государств-членов, соответствующие определенным общим аспектам, могут быть задействованы в обеспечении роли в госзакупках в остальных странах Союза. Эта возможность повысит конкурентоспособность участников госзакупок и эффективность расходования финансовых средств.

— В чем сейчас заключаются трудности для государств ЕАЭС при участии в госзакупках в Российской Федерации?

— Контракт о ЕАЭС предугадывает, что законодательством каждой страны — члена Союза обязано быть установлено не меньше 2-ух методов обеспечения заявки и выполнения договора – гарантийный валютный взнос либо банковская гарантия. Это служит защитой интересов заказчика в случае невыполнения поставщиком собственных обязанностей.

Что касается обеспечения заявки через банковскую гарантию – законодательство Российской Федерации допускает признание банковских гарантий, выданных лишь русскими банками, включенными в реестр Минфина страны и имеющими соответственный рейтинг русских кредитных агентств (АКРА и Эксперт РА). При всем этом не признаются гарантии банков остальных государств ЕАЭС, тем ограничивается доступ возможных поставщиков к госзакупкам Российской Фелерации. К слову, схожих требований и ограничений в законодательствах других стран — членов Союза нет.

Хочется отметить, что в августе этого года по итогам заседания Совета ЕЭК Правительству Российской Федерации предложено внести трансформации  в законодательство, которые бы предугадывали возможность признания на переходный период (до подписания и вступления в действие разрабатываемого Соглашения. – Ред.), банковских гарантий Евразийского Банка Развития и Межгосударственного банка.

— Какие изменения в законодательства государств ЕАЭС нужны, чтоб адаптировать проект интернационального соглашения, о котором вы упомянули?

— На данный момент говорить о том, какие конкретно изменения в законодательства стран — членов ЕАЭС потребуются, заблаговременно. Все зависит от того, какие требования и условия будут включены в Соглашение. К примеру, если стороны условятся меж собой, может быть, потребуются поправки, предусматривающие ведение реестра банков и реестра банковских гарантий для госзакупок.

— Какие денежные вопросы способен решить проект Соглашения для каждой страны ЕАЭС в целом и для Казахстана, в частности? В чем его практическая значимость?

— Рынок госзакупок ЕАЭС составляет больше 122 миллиардов американской валюты. Ожидается, что разрабатываемое Соглашение обеспечит возможность обоюдного и равного доступа возможных поставщиков из государств ЕАЭС к госзакупкам. Это настоящий шаг в сторону развития интеграции и выполнения норм Контракта о ЕАЭС.

Оцените статью
Добавить комментарий

"24 -." , ., , 050012 . , 280 405
info@alb24.kz
+7 (705) 374-66-44