Почему государство субсидирует пустые самолеты и поезда

Данную тему подняла в четверг, 12 сентября, председатель Счётного комитета Наталья Годунова

Уменьшить вдвое субсидирование авиа- и жд перевозок предлагает председатель Счётного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова.

— Мы оценили субсидирование авиационных и жд перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили в 19 млрд, предлагаем 8 улучшить, из них в 2020 году — 2,3 миллиардов, — заявила она, выступая на презентации проекта республиканского бюджета на 2020-2022 годы в мажилисе.

Спикер растолковала предпосылки такового решения:

— Основную проблему мы наблюдаем в отсутствии гибкости в субсидировании постоянных авиаперевозок, что приводит к расходам бюджета при низкой и нулевой загруженности воздушного судна, в особенности по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть топ-10 турстических маршрутов. Почему-либо они субсидируются с мая, что разумно, но — по декабрь. Вы сможете посмотреть загрузку воздушных судов за сентябрь, ноябрь, декабрь. Что мы субсидируем?!

Как обозначено в слайдах Счётного комитета, распространённых в процессе презентации, за 2018 год было просубсидировано 103 рейса с загруженностью меньше 10 человек. В числе их рейсы из Алматы и Нур-Султана в Балхаш, Урджар, Ушарал.

Подобная ситуация складывается и по субсидированию жд перевозок. Счётный комитет проанализировал расходование 100 миллиардов тенге, выделенных ранее на субсидии, и предложил улучшить 12,1 миллиардов тенге, из них в 2020 году — 4 миллиардов тенге. В слайдах отмечено, что субсидируются маршруты с низкой загруженностью — меньше 20 человек в вагоне при среднем показателе 32 человека. В числе направлений с низкой загрузкой — Алматы-2 — Алтынколь и Нур-Султан — Риддер.

— Рекомендуется ввести на практике менеджемент оперативного, «откликающегося на спрос» управления с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года. Ориентировать их на фактическую потребность средством конфигурации частоты полётов и тарифов. Другими словами нужна гибкость в целях экономии бюджетных средств, — считает глава Счётного комитета.

Оцените статью
Добавить комментарий