Объемы машиностроения в Казахстане увеличились на 18%

В стране уже собирается 167 моделей машин

Объемы машиностроения в Казахстане увеличились на 18%

В Правительстве отмечают высокие показатели в области казахстанского машиностроения. Объемы производства машин в первый раз превысили 1 трлн тенге. Об этом сказал вице-министр промышленности и инфраструктурного развития Республики Казахстан Аманияз Ержанов на пресс-конференции в Правительстве, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В крайние годы в машиностроительной отрасли наблюдается размеренный рост. По итогам 2018 года размер производства машиностроения в первый раз превысил отметку в 1 трлн. тенге (1 089,8 миллиардов тенге). В 2019 году высочайшая динамика роста сохранилась. По итогам восьми месяцев 2019 года рост размер производства в машиностроении составил 18% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года», — произнес Аманияз Ержанов.

По его словам более удачно в стране развивается автомобилестроение.

«Сегодня в Казахстане ведется создание всех категорий автотранспортных средств. В Казахстане собираются 167 моделей каров, в том числе 39 легковых моделей, 22 глобальных брендов. За две пятилетки автопромышленность стала одним из драйверов машиностроительной отрасли Казахстана. Состоялся переход от крупноузловой сборки (DKD) к мелкоузловой сборке (CKD). Например, внедрены технологические операции по сварке и расцветке кузовов», — сказал Аманияз Ержанов.

«За годы реализации программы индустриализации машиностроительной отрасли реализовано 114 проектов на общую сумму порядка 276 миллиардов тенге, реализовано около 11 тыс. рабочих мест», — добавил он.

Между тем, для выпуска машини своей казахстанской марки, в стране нужно достигнуть 50% локализации автопроизводства.

«Мы считаем, что для разработки машины с нуля будет нужно 10-15 лет. Нам легче приобрести технологии и создавать у себя эти авто. Для этого на данный момент стоит задача активного работать в ЕАЭС. Как вы понимаете, с 2021 года авто которые производятся в Казахстане могут продаваться за границы страны, если локализация будет на уровне 50%. Сейчас у нас 30% локализации. Это сварка кузова, покраска, запасные части, батареи, диски, которые выпускаются в Павлодаре. Потому задача не простоя в наиблежайшие два года нарастить 20%», — сказал депутат Мажилиса Парламента РК, председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев.

«На данный момент автопроизводители подписывают с министерством соглашение по промышленной сборки каров. Правительство дает преференции, поддержку, автопром в свою очередь должен прирастить локализацию машин », — заключил депутат.

Оцените статью
Добавить комментарий