О чем говорил Президент в Послании народу Казахстана

Касым-Жомарт Токаев обозначил 5 главных задач

О чем говорил Президент в Послании народу Казахстана

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев обратился с Посланием народу Казахстана «Конструктивный публичный диалог – база стабильности и благоденствия Казахстана». Полный текст выступления опубликовала пресс-служба Акорды. В Посании глава страны обозначил направления развития экономической, политической и социальной сфер. правительству и Парламенту были даны надлежащие поручения.

Отметим, что президент поручил ужесточить наказание за сексапильное насилие, педофилию, распространение наркотиков, торговлю людьми, бытовое насилие против дам и остальные тяжкие злодеяния против личности, в особенности против деток. Также будет сокращено количество муниципальных компаний и госслужащих, для малого и среднего бизнеса объявят «налоговые каникулы» сроком на три года, до 2023 года отложат введение доп пенсионных отчислений работодателей в размере 5%. До конца 2020 года обязана быть реорганизована работа административной правоохранительных органов: на реформу МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) выделят 173 миллиардов тенге. Правительству и Национальному банку доверено провести работу по увеличению эффективности пенсионной системы.

Құрметті отандастар! Құрметті депутаттар, үкімет мүшелері!

Баршаңызды жаңа парламенттік маусымның басталуымен құттықтаймын!

Біз еліміздің жаңа тарихындағы маңызды белеске жақындап келеміз.

Отыз жылға жуық уақыт бұрын халқымыз өзінің Тәуелсіздігін жариялап, бабаларымыздың ғасырлар бойы аңсаған арманын орындады.

Осы уақыт ішінде Қазақстанның Тұңғыш Президенті – Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың басшылығымен еліміз әлемдегі беделдІ әрі орнықты мемлекетке айналды.

Баянды бірлігіміздің арқасында тәуелсіздігімізді нығайтып, халқымыздың жағдайын жақсартуға жол аштық.

Бұл жасампаздық пен ілгерілеу, бейбітшілік пен келісім кезеңі болды.

Еліміздің даму жолын бүкіл әлем мойындап, қазақстандық, яғни Назарбаев моделі деп атады.

Қазір бізге Тәуелсіздіктің жетістіктерін еселеп, елімізді дамудың жаңа сапалы кезеңіне шығару мүмкіндігі беріліп отыр.

Біз бұған Елбасы саясатының сабақтастығын сақтап, жүйелі реформалар жүргізу арқылы қол жеткізе аламыз.

Өздеріңізге белгілі, осының бәрі менің сайлау алдындағы бағдарламамның негізі болды.

Қазір мемлекеттік органдар оны жүзеге асыру үшін тиісті жұмыстар жүргізуде.

Мен халыққа берген уәделерімді міндетті түрде орындаймын.

В нашей работе следует исходить из необходимости полной реализации 5 институциональных реформ и Плана Цивилизации, разработанных Елбасы. Следует возобновить работу сделанной им Государственной комиссии по модернизации.

Дальше желал бы высказать свои суждения по реализации наших общих задач, а именно, моей предвыборной платформы.

І. СОВРЕМЕННОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

Обещанная мной политическая трансформация будет равномерно и неприклонно осуществляться с учетом интересов нашего страны и народа.

Мировой опыт свидетельствует о том, что взрывная, бессистемная политическая либерализация приводит к дестабилизации внутриполитической ситуации и даже к потере государственности.

Потому мы будем производить политические реформы без «забегания вперед», но поочередно, напористо и обдуманно. Наш базовый принцип: удачные экономические реформы уже невозможны без модернизации общественно-политической жизни страны.

«Мощный Президент – влиятельный Парламент – подотчетное Правительство». Это еще не свершившийся факт, а цель, к которой мы должны двигаться ускоренными темпами.

Эта формула политической системы является основой стабильности страны.

Наша общая задачка – воплотить в жизнь теорию «Слышащего страны», которое оперативно и отлично реагирует на все конструктивные запросы людей. Лишь методом неизменного диалога власти и общества можно выстроить гармоническое правительство, встроенное в контекст современной геополитики.

Потому нужно поддерживать и крепить штатское общество, ввязывать его в обсуждение более животрепещущих общегосударственных задач с целью их решения.

Конкретно для этого сотворен презентабельный по собственному составу Государственный Совет публичного доверия, который будет работать по ротационному принципу.

В наиблежайшее время всем нам предстоит выполнить последующие меры.

1-ое. Продолжить процесс партийного строительства.

Партия «Nur Otan», благодаря нашему Фавориту и ее Председателю Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, поочередно делает нелегкую и ответственную цель ведущей политической силы страны.

Мы должны сотрудничать и с иными политическими партиями и движениями, проводящими конструктивную политику на благо общества.

Главные задачи, волнующие наше общество, должны дискуссироваться и отыскивать своё решение конкретно в Парламенте и в рамках штатского диалога, но не на улицах.

Депутаты могут и должны воспользоваться своими легитимными правами, в том числе направляя запросы в Правительство по актуальным дилеммам и требуя от него принятия определенных мер.

В то же время дела меж законодательной и исполнительной властями должны быть взаимоуважительными, деловыми, без искусственной конфронтации.

Как Глава страны, вижу свою задачку в том, чтоб способствовать развитию многопартийности, политической конкуренции и плюрализма воззрений в стране.

Это принципиально для стабильности политической системы в длительной перспективе.

Предстоящие выборы в Мажилис Парламента и маслихаты должны содействовать предстоящему развитию многопартийной системы в стране.

2-ое. Действенная оборотная связь с популяцией.

Публичный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются главными ценностями в деятельности муниципальных органов.

В Администрации Президента сотворен отдел, который будет смотреть за качеством рассмотрения госорганами воззваний людей, принимать по ним оперативные меры.

Часто люди обязаны обращаться к Президенту вследствие «глухоты» и закрытости чиновников в центре и на местах.

Многократные жалобы на несправедливость решений в некий сфере означают системные задачи в определенном госоргане либо регионе. Сейчас к этому следует относиться конкретно так, и принимать надлежащие решения.

С целью увеличения эффективности работы госслужащих необходимо привлечь в их ряды приготовленные юные кадры.

В то же время, начиная с 2020 года мы приступим к постепенному сокращению численности муниципальных служащих, а высвободившиеся средства направим на вещественное стимулирование более нужных работников.

К 2024 году количество госслужащих и работников нацкомпаний следует уменьшить на 25 процентов.

Третье. Улучшение законодательства о митингах.

Согласно Конституции наши граждане владеют правом вольного волеизъявления.

Если мирные акции не преследуют цель нарушения закона и покоя людей, то необходимо идти навстречу и в установленном законом порядке давать разрешения на их проведение, выделять для этого особые места. При этом, не на окраинах городов.

Но любые призывы к неконституционным действиям, разбойнические акции будут пресекаться в рамках закона.

Төртінші. Қоғамдық келісімді нығайту.

Әлеуметтік және этникалық топтар арасындағы келісім – бүкіл қоғамның бірлескен еңбегінің нәтижесі.

Осыған орай, саяси үрдістерді саралап, бірлігімізді нығайта түсу үшін нақты шаралар қабылдау керек.

Қазақ халқының мемлекет құраушы ұлт ретіндегі рөлін бекемдеп, этносаралық татулық пен дінаралық түсіністікті қалыптастыра беруіміз қажет.

Біздің ұстанымымыз: Ел бірлігі – оның әралуандығында!

Единство цивилизации в ее обилии!

Еліміздегі этникалық топтардың тілі мен мәдениетін дамытуға жағдай жасай береміз.

Қазақ тілінің мемлекеттік тіл ретіндегі рөлі күшейіп, ұлтаралық қатынас тіліне айналатын кезеңі келеді деп есептеймін.

Бірақ мұндай дәрежеге жету үшін бәріміз даңғаза жасамай, жұмыла жұмыс жүргізуіміз керек.

Сондай-ақ, тіл үлкен саясаттың құралы екенін де ұмытпаған жөн.

Белсенді азаматтық қоғам құру үшін үкіметтік емес ұйымдардың беделін арттыру қажет деп санаймын.

Сондықтан, жақын арада Азаматтық қоғамды дамытудың 2025 жылға дейінгі тұжырымдамасын әзірлеп, қабылдауымыз керек.

Келер жылы аталып өтетін маңызды мерейтойлар мен елеулі оқиғаларға дайындық жұмыстары басталды.

Ендігі жылы бәріміз әл-Фарабидің 1150 жылдық, Абай Құнанбайұлының 175 жылдық мерейтойларын атап өтеміз.

Мерейтой барысында ысырапшылдыққа жол бермей, ғұлама тұлғаларымыздың еңбектерін халық арасында дәріптеуіміз керек.

Сондай-ақ, ең маңызды мерекеге – Тәуелсіздіктің отыз жылдығына байланысты тиісті іс-шараларды іске асыруымыз қажет.

Ел өміріндегі осындай елеулі оқиғалар жас ұрпақты нағыз отаншылдыққа тәрбиелеуге жол ашады деп сенемін.

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН

Главным фактором усиления защиты прав людей и их сохранности являются глубочайшие реформы судебной и правоохранительной систем.

Нужно выполнить ряд суровых мер по улучшению свойства судебных решений.

Право судьи на вынесение решения, исходя из закона и внутренних убеждений, остается незыблемым. Но следует провести кропотливый анализ судебных решений, обеспечить единообразие судебной практики.

В публично-правовых спорах при обжаловании решений и действий органов власти граждане часто находятся в неравных критериях. Их способности несоизмеримы с ресурсами госаппарата.

Потому нужно внедрение административной юстиции, как особенного механизма разрешения споров, нивелирующего эту разницу.

Впредь при разрешении споров трибунал будет вправе инициировать сбор доп доказательств, ответственность за сбор которых, ляжет на муниципальный орган, а не на гражданина либо бизнес.

Все противоречия и неясности законодательства должны трактоваться в пользу людей.

Желал бы также тормознуть на последующем принципиальном вопросце.

Мы отошли от лишних репрессивных мер и твердой карательной практики правосудия. Совместно с тем в стране все еще имеют пространство бессчетные тяжкие злодеяния.

Мы увлеклись гуманизацией законодательства, при всем этом упустив из виду основополагающие права людей.

Необходимо в срочном порядке ужесточить наказание за сексапильное насилие, педофилию, распространение наркотиков, торговлю людьми, бытовое насилие против дам и остальные тяжкие злодеяния против личности, в особенности против деток. Это мое поручение Парламенту и Правительству.

Недавнешние трагические действия вскрыли и делему браконьерства, как опаснейшей формы организованной преступности.

Браконьеры экипированы, вооружены, ощущают свою безнаказанность. Лишь в этом году от их рук погибли два инспектора по охране звериного мира.

Не так давно была пресечена криминальная деятельность банды браконьеров на озере Маркаколь в Восточно-Казахстанской области.

Это лишь единичные случаи, но браконьерство пустило глубочайшие корешки, в том числе при попустительстве правоохранительных органов. Браконьеры свирепо уничтожают природу – наше национальное достояние.

Поручаю Правительству в течение 2-ух месяцев принять безотложные меры по ужесточению соответственного законодательства.

С повестки денька не сходит вопросец системной борьбы с коррупцией.

Нужно вернуть антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов центральных и местных органов с ролью профессионалов и общественности.

Следует законодательно и нормативно регламентировать ответственность первого управляющего ведомства, в каком вышло коррупционное грех.

Нужно также предугадать строгую ответственность служащих самих антикоррупционных органов за нелегальные способы работы и провокационные деяния. Им не обязано быть места в следственной практике.

Принцип презумпции невиновности должен соблюдаться в полном объеме.

Одной из самых животрепещущих задач остается настоящая реформа правоохранительной системы.

Образ правоохранительных органов, как силового инструмента страны, будет равномерно уходить в прошедшее, она станет органом по оказанию услуг гражданам для обеспечения их сохранности.

На первом шаге нужно до конца 2020 года реорганизовать работу Комитета административной правоохранительных органов. Это необходимо создать отменно и без кампанейщины.

Эффективность работы полицейских зависит от престижа самой полицейской службы.

На реформу МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) будет ориентировано 173 миллиардов. тенге в течение 3-х последующих лет.

Эти средства пойдут на увеличение зарплаты, аренду жилища, создание современных фронт-офисов правоохранительных органов по принципу ЦОНов.

Особенное внимание будет обращено на вопросцы защиты людей от природных явлений и техногенных аварий, которые, к огорчению, стали частым явлением не только лишь в нашей стране, да и во всем мире.

В данной сфере должны работать проф кадры.

Поручаю Правительству повысить оклады служащих штатской защиты в рамках средств, выделяемых на реформу МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), и навести на эти цели порядка 40 миллиардов. тенге.

Перед нами стоит задачка формирования боеспособной армии на базе новейшей концепции.

Действия в Арыси проявили, что в Вооруженных Силах накопились серьёзные задачи.

Необходимо, в конце концов, упорядочить все военные расходы, укрепить финансовую и общую дисциплину в армии. В то же время следует увеличивать престиж военной службы, вещественное оснащение вооруженных сил.

Укомплектованная мастерски приготовленными, преданными Родине офицерскими кадрами и военнослужащими, наша армия обязана быть готова к отражению угроз сохранности страны в новейших геополитических реалиях.

III. ҚАРҚЫНДЫ ДАМЫҒАН ЖӘНЕ ИНКЛЮЗИВТІ ЭКОНОМИКА

Қазақстан экономикасы жаһандық сипаттағы қиындықтарға қарамастан алға ілгерілеп келеді.

Жыл басынан бері оның өсімі орташа әлемдік көрсеткіштен жоғары болды.

Егер қажетті құрылымдық өзгерістерді жүзеге асырсақ, 2025 жылға қарай ішкі жалпы өнімнің жыл сайынғы тұрақты өсімін 5 пайызға және одан да жоғары деңгейге жеткізуге болады.

Экономиканың дамуына тың серпін беру үшін Үкімет пен Президент Әкімшілігі отандық және шетелдік сарапшылардың барлық жұмыстарын мұқият саралауы қажет.

Елбасы ұсынған 2050 жылға дейінгі ұзақ мерзімді даму стратегиясына және Ұлт Жоспарына сәйкес бірқатар құрылымдық міндеттерді іске асыруымыз керек.

Бірінші. Шикізатқа байланған менталитеттен бас тартып, экономиканы әртараптандыру.

«Білім экономикасы», еңбек өнімділігін арттыру, инновацияны дамыту, жасанды интеллекті жаһандық дамудың негізгі факторларына айналды.

Индустрияландырудың үшінші бесжылдығын жүргізу барысында бұрын жіберілген қателіктер мен олқылықтарды ескеруіміз керек.

Бұл мәселелер бойынша менің барлық тапсырмаларымды, ескертпелерімді Үкімет толық орындауға міндетті.

Еңбек өнімділігінің нақты өсімін кем дегенде 1,7 есеге арттыруымыз керек.

Елімізді өңірдегі көшбасшы ретінде танытып, Орталық Азиядағы беделімізді арттыру – стратегиялық міндет.

Бұл – Елбасы айқындаған саяси бағыт-бағдарымыз.

2-ое. Увеличение отдачи от квазигосударственного сектора.

Наши муниципальные компании перевоплотился в массивные конгломераты, интернациональная конкурентоспособность которых вызывает сомнения.

В целях сокращения неоправданного присутствия страны в экономике мною было принято решение о внедрении моратория на создание квазигоскомпаний.

Нам необходимо осознать, каковой настоящий вклад Фонда государственного благосостояния в рост благосостояния народа за прошедшие 14 лет с момента сотворения Фонда.

Правительство вкупе со Счетным комитетом в трёхмесячный срок должны провести анализ эффективности муниципальных холдингов и нацкомпаний.

Квазигосударственные компании часто соперничают меж собой на одном поле. В сфере жилищной политики, к примеру, сразу работают 7 муниципальных операторов, и это лишь на центральном уровне!

Количество муниципальных компаний можно и необходимо уменьшить.

При всем этом следует аккуратненько подступать к деятельности госкомпаний, работающих в стратегических секторах.

Контроль страны над ними должен сохраниться. В неприятном случае, заместо муниципальных монополистов мы получим личных монополистов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Правительству нужно системно и предметно заниматься вопросцами ценообразования и тарифов. Это касается и продуктов и услуг естественных монополистов. Не тайна, что цены в нашей стране высочайшие – от товаров питания и одежки до цены разных услуг.

К примеру, вызывает вопросцы, почему авиабилеты основного авиаперевозчика по более нужным маршрутам еще дороже, иногда до 30%, чем в Европе?! Чем обусловлена сравнимо высочайшая стоимость услуг наших аэропортов?

Почему стоимость авиатоплива для зарубежных перевозчиков в казахстанских аэропортах выше, чем для российских?

В итоге авиационная ветвь Казахстана теряет свою международную конкурентоспособность, понижается транзитный потенциал страны.

При попустительстве профильного министерства, ведомств сотворен искусственный недостаток билетов в жд пассажирских перевозках.

Нужно срочно навести порядок в этих сферах.

Наша цель – обеспечить настоящее развитие рыночных институтов и устройств при стабилизирующей роли страны.

При всем этом недозволено забывать и о «экономике обычных вещей». Это приоритетное направление нашей работы.

Үшінші. Тиімді шағын және орта бизнес – қала мен ауылды дамытудың берік негізі.

Шағын, әсіресе, микробизнес еліміздің әлеуметтік-экономикалық және саяси өмірінде маңызды рөл атқарады.

Атап айтқанда, ең алдымен ауыл тұрғындарына тұрақты жұмыс береді, жұмыссыздықты азайтады. Сонымен қатар, салық базасын құрап, жергілікті бюджетті нығайтады.

Сондай-ақ, жаппай кәсіпкерлікті дамыту санаға сіңген патерналистік пиғыл мен масылдықтан арылуға мүмкіндік береді.

Сондықтан мемлекет алдағы уақытта да бизнеске қолдау көрсете береді.

Бұл мақсатқа Ұлттық қордан 100 млрд теңгеге жуық қаржы бөлінді.

Бірақ сарапшылардың пікірінше, қаржылай қолдаудың игілігін жергілікті билікпен байланысы бар шаруашылықтар ғана көріп отыр.

Шын мәнісінде, жаңа жобалар бойынша компаниялар құрылып, жұмыс орындары ашылуы керек еді.

Бұл «қарапайым заттардың экономикасына» тікелей байланысты.

Бірақ, жергілікті әкімдер ұйымдастыру жұмыстарын талапқа сай орындамаған.

Соның салдарынан салық және зейнетақы төлемдерін арттырып, жергілікті бюджетті нығайтуға жағдай жасалып отырған жоқ.

Осыған орай, Есеп комитетіне және Қаржы министрлігіне қаражаттың жұмсалуын қатаң бақылауға алуды тапсырамын.

Елімізде кәсіпкерлікті дамытудың үлгі боларлық мысалдары жеткілікті. Біз шағын кәсіпкерлікті бүкіл қоғам болып қолдауымыз керек.

Поручаю Правительству создать законодательную базу освобождения компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года.

Надлежащие поправки в законодательство должны вступить в силу с 2020 года.

С января 2020 года вступит в силу мое решение о 3-х летнем запрете на проверки субъектов микро- и малого бизнеса.

Мы верим в добропорядочность и законопослушность нашего бизнеса, который должен нести ответственность перед пользователями и гражданами. В период деяния моратория нужно активизировать инструменты саморегулирования, публичного контроля.

В вариантах нарушения субъектами бизнеса предписанных норм и правил, в особенности, в санитарно-эпидемиологической сфере, такие компании будут запираться, их обладатели – привлекаться к ответственности.

Таковым образом, мы снижаем нагрузку на бизнес.

В то же время он как и раньше наталкивается на бессчетные задачи, связанные с действиями правоохранительных и контролирующих органов.

Участились случаи рейдерства в отношении МСБ.

Моя позиция по этому вопросцу известна: любые пробы воспрепятствовать развитию бизнеса, в особенности малого и среднего, должны рассматриваться как злодеяния против страны.

В данной связи необходимы доп меры законодательного нрава. Парламент и Правительство должны предложить решение данной задачи.

В то же время нужно усилить противодействие теневой экономике, ужесточить борьбу с выводом капиталов, уходом от уплаты налогов.

Дальше. Систему гос денежной поддержки МСБ необходимо «перезагрузить», отдавая ценность новеньким проектам.

Поручаю Правительству в рамках новейшей «Дорожной карты бизнеса» выделить на эти цели добавочно 250 миллиардов. тенге в последующие три года.

Необходимо интенсивно внедрять новейшие формы поддержки бизнеса с упором на социальные нюансы – создание семейных бизнесов, сначала для многодетных и малообеспеченных семей.

Следует направить особенное внимание и на развитие туризма, в индивидуальности эко- и этнотуризма, как на важную сферу экономики.

750-летие Золотой Орды необходимо отметить исходя из убеждений вербования внимания туристов к нашей истории, культуре, природе.

Для развития туризма принципиально обеспечить стройку нужной инфраструктуры, сначала дорог, также готовить обученных профессионалов.

4-ое. Поддержка государственного бизнеса на интернациональных рынках.

Предстоит решительно повысить эффективность господдержки компаний, работающих на экспорт.

Я говорю, до этого всего, о среднем бизнесе.

Меж тем, у нас отсутствуют действующие меры гос поддержки конкретно этого сектора бизнесменов. До этого всего, в области сбыта продукции. Необходимо поддержать наш МСБ.

Поручаю Правительству в рамках Госпрограммы индустриально-инновационного развития создать комплекс мер по поддержке высокопроизводительного среднего бизнеса, включая налоговое, финансовое, административное стимулирование.

Нужно серьезно активизировать работу по вербованию прямых зарубежных инвестиций, без которых резервы предстоящего роста экономики будут ограничены. Это одна из приоритетных задач исполнительной власти.

В рамках Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года для каждой отрасли и региона установлены надлежащие мотивированные характеристики.

Их достижение – ровная ответственность управляющих госорганов, в особенности, акимов регионов.

Казахстан брал курс на развитие цифровой экономики.

Тут предстоит большая работа. Наша задачка – усилить лидерство в регионе по уровню развития инфокоммуникационной инфраструктуры.

Правительству предстоит адаптировать законодательство под новейшие технологические явления: 5G, «Умные городка», огромные данные, блокчейн, цифровые активы, новейшие цифровые денежные инструменты.

Казахстан должен стать брендом в качестве открытой юрисдикции для технологического партнерства, строительства и размещения дата-центров, развития транзита данных, роли в глобальном рынке цифровых услуг.

Правительству следует продолжать оказывать содействие деятельности Интернационального денежного центра, который, по-сути, заполучил Конституционный статус. Интернациональный денежный центр «Астана» мог бы стать платформой для развития новейших цифровых технологий вместе с Назарбаев Институтом.

5-ое. Развитый агропромышленный комплекс.

Сельское хозяйство – наш главный ресурс, но он употребляется далековато не полностью.

Мы имеем значимый потенциал для производства органической и экологически незапятанной продукции, нужной не только лишь в стране, да и за рубежом.

Мы должны поэтапно прирастить количество орошаемых земель до 3 млн. гектар к 2030 году.

Это дозволит обеспечить рост размера сельхозпродукции в 4,5 раза.

Министерствам торговли и интеграции, сельского хозяйства следует решительно поддержать фермеров со сбытом их продукции на наружных рынках.

Соответственное поручение Правительство уже имеет. Это приоритетная задачка.

Дальше. Необходимо отходить от сырьевой направленности экспорта сельхозпродукции, которая достигнула 70%, в то время как перерабатывающие компании загружены всего на 40%.

Животрепещущей задачей является вербование в сельское хозяйство зарубежных инвесторов. Переговоры уже ведутся, Правительству необходимо достигнуть определенных результатов.

Жұртшылықты толғандырып жүрген жер мәселесіне арнайы тоқталғым келеді.

Мемлекет басшысы ретінде тағы да мәлімдеймін: жеріміз шетелдіктерге сатылмайды. Оған жол берілмейді.

Бұл мәселе бойынша қауесет таратуды доғару керек. Бірақ жерді тиімді пайдалануды қамтамасыз ету – біздің міндетіміз.

Вопросец неэффективного использования земляных ресурсов становится все наиболее животрепещущим.

Положение утежеляется низким уровнем прямых налогов на землю.

Почти все из тех, кто получил безвозмездно от страны право аренды на землю, держат землю впрок, не работая на ней. В стране сложился целый слой так именуемых «латифундистов». Они ведут себя как «собака на сене».

Пора приступить к изъятию неиспользуемых сельхозземель.

Земля – наше общее достояние и обязана принадлежать тем, кто на ней работает.

Правительству и Парламенту следует предложить надлежащие механизмы.

Это тем наиболее принципиально, что без решения этого вопросца уже нереально высококачественное развитие российского АПК.

Сейчас повышение производства мяса упирается не столько в делему маточного поголовья, сколько в делему нехватки у фермеров земли для выкармливания кормовых культур. Обеспеченность кормами составляет наименее 60%.

Увеличение продуктивности сельского хозяйства нереально без организации соответствующих критерий для высококачественной жизни на селе.

Мы продолжим реализацию специального проекта Елбасы «Ауыл – Ел Бесігі».

Нам предстоит решить очень непростую делему содержания маленьких населенных пт. Разработаны региональные эталоны, которые сейчас следует ввести в наиболее чем 3-х тыщах опорных и спутниковых сельских населенных пт.

Поручаю Правительству навести на реализацию «Ауыл – Ел Бесігі» 90 миллиардов. тенге в последующие три года добавочно к 30 миллиардов. тенге, выделенным в этом году.

Эти средства пойдут как на решение инфраструктурных вопросцев – транспорт, водоснабжение, газификация, так и на ремонт и стройку школ, больниц, спортивных площадок.

Расходование данных средств обязано быть на серьезном контроле всех госорганов.

Шестое. Справедливое налогообложение и разумное финансовое регулирование.

Невзирая на рост ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) и доходов населения, имущественное расслоение снутри казахстанского общества сохраняется и даже усиливается.

Это тревожный фактор, требующий к для себя особенного внимания.

Считаю, что нужно модернизировать налоговую систему с фокусом на наиболее справедливое распределение государственного дохода.

Правительство обязано направить внимание и на возрастающий размер соц отчислений.

С одной стороны, эти сборы обеспечивают стабильность социальной и пенсионной систем.

Но есть опасности, что работодатели утратят стимулы к созданию рабочих мест и увеличению зарплаты. Бизнес будет уходить в тень.

Потому поручаю Правительству отложить введение доп пенсионных отчислений в размере 5% до 2023 года. Потом вернемся к этому вопросцу.

За этот период времени Правительство, представители бизнеса и специалисты должны просчитать варианты и придти к согласованному решению с учетом интересов как будущих пожилых людей, так и работодателей.

Правительство обязано наложить запрет на все выплаты, сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом. Это, на самом деле, доп налоги.

Отдельная неувязка – увеличение свойства текущей налоговой системы.

Она обязана провоцировать компании инвестировать в человечий капитал, в увеличение производительности труда, техническое перевооружение, экспорт.

Следует везде вводить безналичные платежи, устранив сдерживающий фактор – высшую комиссию банков. Для этого нужно интенсивно развивать небанковские платежные системы с надлежащими правилами регулирования. При тривиальной простоте и привлекательности данного сектора он не должен перевоплотиться в канал по отмыванию средств и вывода капитала из страны. Национальному банку следует сделать действующий контроль в данной сфере.

Последующий вопросец. Для поддержки экспорта несырьевой продукции предстоит разглядеть вопросец внедрения наиболее обычных и стремительных процедур возврата НДС.

Один из самых проблемных вопросцев нашей экономики – недостающий размер ее кредитования. За крайние 5 лет общий размер кредитования юридических лиц, также малого и среднего бизнеса сократился наиболее чем на 13%.

Банки второго уровня ссылаются на недостаток не плохих заемщиков и закладывают лишние опасности в стоимость кредитных средств.

Неувязка высококачественных заемщиков, естественно, есть. Но недозволено заниматься перекладыванием ответственности, идти лишь по легкому пути.

Я ожидаю слаженной и действенной работы Правительства и Нацбанка по этому вопросцу.

Иная неувязка – закредитованность, в особенности социально уязвимых слоев населения, повлекла за собой необходимость принятия критических мер. Вы о этом понимаете.

Эта неувязка заполучила социальную и политическую остроту.

Потому поручаю Правительству, Нацбанку в течение 2-ух месяцев приготовить к внедрению механизмы, которые гарантированно не допустят повторение такового положения.

Недостающая эффективность денежно-кредитной политики становится одним из тормозов экономического развития страны.

Следует обеспечить кредитование бизнеса банками второго уровня на применимых критериях и на долгий срок. Нацбанку до конца года нужно окончить независимую оценку свойства активов банков второго уровня.

Жетінші. Ұлттық қорды тиімді пайдалану мәселесі.

Ұлттық қор қаражатының ағымдағы мәселелерді шешуге жұмсалуын қысқарту қажет.

Бұл – келешек ұрпақтың қаржысы.

Ұлттық қордың трансферттері бәсекеге қабілетті экономиканы қалыптастыруға бағытталған бағдарламаларды және жобаларды жүзеге асыру үшін ғана бөлінуі керек.

Кепілдендірілген трансферт көлемі екі мың жиырма екінші (2022) жылдан бастап бірте-бірте 2 триллион теңгеге дейін азаюы тиіс.

Қор қаржысын пайдаланудың анағұрлым тиімді инвестициялық саясатын жүргізген жөн.

Үкіметке Ұлттық Банкпен бірлесіп, жыл соңына дейін Ұлттық қордың қаржысына иелік етуді жетілдіру үшін нақты ұсыныстар әзірлеуді тапсырамын.

Сегізінші. Еңбекақы төлеу деңгейін арттыру.

Кен өндіру саласындағы ірі кәсіпорындардың табысы артқанмен азаматтарымыздың жалақысы айтарлықтай өспегенін көріп отырмыз.

Халықтың әлеуметтік жағдайы туралы айтылып отырғандықтан, Үкімет бұл мәселеге қатысты табандылық танытуы керек.

Үкіметке еңбекақы төлеу қорын арттыру үшін жұмыс берушілерді ынталандыру мәселесін пысықтауды тапсырамын.

ІV. ӘЛЕУМЕТТІК ЖАҢҒЫРУДЫҢ ЖАҢА КЕЗЕҢІ

Еліміздің бюджеті екі негізгі мақсатқа бағытталуы тиіс – экономиканы дамыту және әлеуметтік мәселелерді шешу.

Әлеуметтік салада мынадай бағыттарға баса мән беру керек.

Бірінші. Білім беру сапасын жақсарту.

Біздің елімізде еңбек ресурстарының балансын есепке алудың тиімді әдістемесі әлі күнге дейін әзірленген жоқ.

Шын мәнінде, мамандар даярлаудың отандық жүйесі нақты еңбек нарығынан тыс қалған.

Жыл сайын 21 мыңға жуық мектеп түлегі кәсіби және жоғары оқу орындарына түсе алмай қалады.

Жастардың бұл тобы жұмыссыздар мен маргиналдардың негізін құрайды. Олар амалының жоқтығынан қылмыстық және экстремистік ағымдардың ықпалына түсуде.

Біз оқушылардың қабілетін айқындап, кәсіби бағыт-бағдар беру саясатына көшуіміз қажет.

Бұл саясат орта білім берудің ұлттық стандартының негізі болуы тиіс.

Экономикамызда техника саласының мамандарына сұраныс өте жоғары, бірақ мүмкіндіктер аз. Кәсіпорындар тиісті мамандарды шетелден шақыруға мәжбүр. Осындай келеңсіз жағдайды жедел түзетуіміз керек.

Қала мен ауыл мектептері арасындағы орта білімнің сапасы алшақтап барады.

Негізгі мәселе – ауылдық жерлердегі білікті преподаватель кадрлардың тапшылығы.

Сондықтан «Дипломмен – ауылға» бағдарламасының аясын кеңейтіп, жұмысты жаңа деңгейде жалғастыруымыз қажет. Үкіметке келесі жылдан бастап осы бағдарламаны қаржыландыруды 20 миллиардов. теңгеге жеткізуді тапсырамын.

Дарынды ауыл жастарын іріктеп, отандық және шетелдік жоғары оқу орындарына дайындау керек.

Аз қамтылған және көп балалы отбасыларды қолдау үшін Үкіметке Дарынды баланың қабілетін дамытудың жол картасын әзірлеуді тапсырамын.

Үкімет пен әкімдер осындай балалардың үйірмелер мен орталықтарға, жазғы лагерьлерге баруы үшін мүмкіндік жасауы керек.

Енді жоғары білімнің сапасына жеке тоқталғым келеді.

Өз түлектерін жұмыспен қамту жағынан еліміздегі жоғары оқу орындарының жартысы ғана 60 пайыздық деңгейге қол жеткізіп отыр.

Сондықтан олардың санын қысқарту мәселесін қарау керек.

Терең білім берудің орнына диплом сатумен айналысқан университеттеріміз бар екені де жасырын емес.

Бірінші кезекте соларға тыйым салу арқылы біз оқу орындарындағы білім беру сапасын арттыруға күш саламыз.

Білім саласына қатысты тағы бір мәселе – қаржыландырудың біркелкі болмауы және өңірлік басқарудың қазіргі жүйесінің тиімсіздігі.

Білім бөлімдерін басқару және бюджет қаржысын әкімшілендіру функцияларын аудандық деңгейден облыстық деңгейге беру керек.

Білім берудің барлық деңгейінде дербес қаржыландыру тәртібін енгізу қажет.

Тағы бір өзекті мәселе. Бұл – оқулық сапасының төмендігі.

Оқушыларды сапалы оқулықтармен қамтамасыз ету – тиісті министрліктің тікелей міндеті.

Мұғалімдер мен оқытушылардың әлеуметтік жағдайын жақсартпасақ, бұл шаралар жүзеге аса қоймайды.

Сондықтан мен Тамыз конференциясында алдағы төрт жыл ішінде мұғалімдердің еңбек ақысын екі есе арттыруды тапсырдым. Бұл – келесі жылдан бастап ұстаздардың жалақысы 25 пайызға өседі деген сөз.

Особенного внимания просит ситуация в науке. Без нее мы не сможем обеспечить прогресс цивилизации. Другое дело, как качественна и эффективна наша наука?

Правительству следует разглядеть данную делему под углом зрения увеличения уровня научных исследовательских работ и их внедрения на практике.

2-ое. Поддержка института семьи и юношества, создание инклюзивного общества.

Вопросцы защиты прав малыша и противодействия бытовому насилию должны быть нашим ценностью.

Следует преднамеренно заняться неувязкой высочайшей суицидальности посреди подростков.

Нам предстоит сделать целостную программку по защите деток, пострадавших от насилия, также их семей.

Особенное внимание обязано уделяться семьям, у каких на попечении находятся детки с ограниченными способностями. Лишь по официальной статистике на учете по инвалидности состоит наиболее 80 тыщ деток.

Правительству следует создать меры по улучшению мед и общественного сопровождения деток с диагнозом ДЦП.

Нужно расширить сеть малых и средних центров реабилитации для деток в «шаговой доступности».

Мы должны создавать равные способности для людей с особенными потребностями.

Я гласил о этом в рамках собственной предвыборной платформы. Сейчас поручаю Правительству выделить на данные цели не наименее 58 миллиардов тенге в течение 3-х лет.

Особенного внимания требуют вопросцы укрепления здоровья цивилизации. Принципиально развивать массовый спорт посреди всех возрастных групп населения.

Необходимо обеспечить наивысшую доступность спортивной инфраструктуры для деток.

Развитие массовой физической культуры обязано стать пирамидой, на верхушке которой будут новейшие фавориты, а у её основания мы получим здоровую, активную молодёжь и, в конечном счете, сильную цивилизацию.

Нужно законодательное обеспечение этого курса, также принятие Всеохватывающего плана по развитию массового спорта.

2020 год объявлен «Годом волонтера». Животрепещущая задачка – расширить роль людей, в особенности молодежи, студентов и учащихся в добровольной деятельности, привить им способности активной актуальной позиции. Это принципиальная составляющая часть нашей работы по укреплению штатского общества.

Третье. Обеспечение свойства и доступности мед услуг.

Тут дают о для себя знать региональные дисбалансы в показателях здоровья населения, в особенности по материнской и детской смертности.

Да, этот показатель понижается, но все еще высок и существенно превосходит уровень продвинутых стран.

Правительству предстоит сделать список ценностей для всякого региона по определенным нозологиям в медицине и ввести экономное финансирование на его базе.

С 1 января 2020 года в Казахстане запускается система неотклонимого общественного мед страхования.

Желаю донести до всякого: правительство сохраняет гарантированный размер бесплатной мед помощи. На его финансирование будет ориентировано наиболее 2,8 трлн. тенге в течение последующих 3-х лет.

В свою очередь, реализация ОСМС призвана сделать лучше свойство и доступность мед услуг.

В рамках 3-х летнего бюджета будет ориентировано добавочно наиболее 2,3 трлн. тенге на развитие системы здравоохранения.

Правительству необходимо максимально трепетно подойти к вопросцу реализации общественного медстрахования во избежание его очередной дискредитации.

Права на ошибку у нас уже нет.

Төртінші. Мәдениет қызметкерлерін қолдау.

Біз мәдениет саласында жұмыс істейтін азаматтарға жеткілікті түрде көңіл бөлмей отырмыз.

Бұл – ең алдымен, кітапхана, музей, театр қызметкерлеріне қатысты мәселе.

Олардың еңбекақысы соңғы жылдары мүлде көбейген жоқ.

Соның салдарынан мәдениет қызметкерлері, әсіресе жас мамандар жеңілдігі бар тұрғын үй бағдарламаларына қатыса алмайды.

Мұндай ахуал осы кәсіптің беделін түсіріп, лайықты кадрлардың тапшылығы айқын сезілуде.

Келесі жылдан бастап Үкімет мәдениет қызметкерлерінің еңбекақысын көбейтуі тиіс.

Сондай-ақ, білім беру және денсаулық сақтау салаларындағы міндетті әлеуметтік жеңілдіктер мәдениет саласының өкілдеріне де берілуі керек.

5-ое. Предстоящее развитие системы социальной поддержки.

Государством предпринимаются все меры для поддержки нуждающихся людей.

Но ряд принятых решений были не совершенно выверены.

В итоге мы получили суровый рост патерналистских настроений. За 5 лет численность получателей адресной социальной помощи в Казахстане выросла с 77 тыс. человек до наиболее чем 1,4 млн.

Размер выделяемых из бюджета средств на социальную поддержку с 2017 года возрос в 17 раз и наиболее.

Иными словами, больше людей предпочитают не работать или, что еще ужаснее, утаивают свои доходы для получения социальной помощи. Факты получения социальной помощи безбедными семьями освещались в средствах массовой инфы.

Снова отмечу. Наше правительство по Конституции является соц и потому обязано делать свои обязательства перед гражданами.

Правительство в собственной работе должно исходить из этого принципа, а резервы нужно отыскивать за счет сведения на нет всех неэффективных расходов и увеличения доходов.

Такие резервы, непременно, имеются. Министерство денег проводит работу по повышению доходов. Но необходимы доп усилия. К примеру, в отношении таможни.

Елбасы на заседании политсовета партии «Nur Otan» направил особенное внимание на упорядочение процесса муниципальных закупок. Министерство денег приступило к оптимизации закупок, но нужны меры законодательного нрава.

Госзакупки таят внутри себя большой резерв (по неким подсчетам до 400 миллиардов.тенге в год), который мог бы пойти на решение острых соц вопросцев.

В 2018 году размер госзакупок составил 4,4 трлн. тенге, из которых 3,3 трлн. тенге либо 75% осуществлены неконкурентным методом из 1-го источника.

Пора закрыть эту «кормушку» для чиновников и различного рода «прилипал».

Ворачиваясь к адресной социальной помощи, Правительству следует скорректировать механизм ее выделения, чтоб она стала прозрачной, справедливой, мотивировала к труду, а не к праздному виду жизни. Помощь в главном должны получать те, кто трудится.

В то же время необходимо позаботиться о детях из малообеспеченных семей. Для их нужно ввести гарантированный соц пакет – регулярную помощь детям дошкольного возраста, бесплатное горячее питание для всех школьников, обеспечение их учебными принадлежностями и формой, оплату мед, в том числе стоматологической помощи, возмещение издержек на проезд в публичном транспорте.

Все эти меры должны вступить в действие с 1 января 2020 года.

Правительству вместе с НПП «Атамекен» предстоит срочно, в течение месяца, создать специальную программку вовлечения многодетных матерей в микро и малый бизнес, в том числе на дому.

Шестое. Раздельно желаю направить внимание на развитие российскей пенсионной системы, в какой накопились суровые задачи.

На текущий момент неувязка дефицитности пенсионных сбережений не настолько осязаема. Но уже через 10 лет ситуация может поменяться. Количество работающих людей, производящих пенсионные скопления, приметно уменьшится, в то время как количество пожилых людей вырастет.

При всем этом уровень скоплений и вкладывательных доходов, получаемых с пенсионных активов, остается низким.

Потому Правительству вместе с Государственным банком следует провести суровую работу по увеличению эффективности пенсионной системы.

На данный момент работающему человеку воспользоваться пенсионными скоплениями можно лишь опосля выхода на пенсию. Но понятно желание людей употреблять эти средства еще до выхода на пенсию.

Поручаю Правительству до конца года проработать вопросец мотивированного использования работающими гражданами части собственных пенсионных скоплений, к примеру, для покупки жилища либо получения образования.

В целях оптимизации издержек и улучшения свойства вкладывательного управления активами поручаю Правительству изучить вопросец консолидации внебюджетной системы общественного обеспечения методом сотворения одного общественного фонда и введения 1-го общественного платежа.

V. СИЛЬНЫЕ РЕГИОНЫ – СИЛЬНАЯ СТРАНА

В этом направлении необходимо сосредоточиться на последующих задачках.

1-ое. Увеличение эффективности работы местных органов власти.

У людей постоянно должен быть доступ к местным властям. Это – теорема, но не действительность.

Считаю вероятным в качестве пилотного проекта ввести систему оценки популяцией эффективности работы местной власти.

К примеру, если в итоге опроса либо онлайн-голосования наиболее 30% обитателей считают, что аким городка либо села неэффективен – это основание для сотворения Администрацией Президента специальной комиссии с целью исследования появившейся задачи с внесением соответственных советов.

2-ое. Реформа системы межбюджетных отношений.

Разумеется, что текущая система межбюджетных отношений не провоцирует акиматы всех уровней к созданию своей базы развития – малого и среднего бизнеса. Регионы слабо мотивированы на поиск доп источников доходов.

Со последующего года в распоряжение регионов передаются доп налоговые поступления от МСБ.

Но этого недостаточно. НазрелА необходимость пересмотра организации экономного процесса на всех уровнях. Огромную роль в данной работе обязано сыграть реальное вовлечение населения в формирование местных бюджетов.

Районный, городской и сельский уровни власти должны стать экономически наиболее самостоятельными в решении задач местного значения. Их права, обязанности и ответственность следует верно урегулировать в законодательных актах.

Третье. Управляемая урбанизация и единая жилищная политика.

Принятые ранее законы «О статусе столицы» и «О особенном статусе городка Алматы» сыграли свою позитивную роль, но сейчас нуждаются в совершенствовании.

Нужно расширить компетенции акиматов 3-х самых больших городов, в том числе и в области градостроительной политики, транспортной инфраструктуры, формирования строительного вида.

Огромное количество населения городов республиканского значения это уже не предмет гордости, а основание для обеспокоенности исходя из убеждений полного обеспечения социально-экономических потребностей обитателей.

Мы смотрим перенаселенность огромнейших городов и в то же время нехватку человеческих и трудовых ресурсов в таковых городках как, к примеру, Павлодар и Петропавловск, где создаются соответствующие условия для приема новейших обитателей.

Правительство обязано принять действующие меры по управлению миграционными действиями.

В собственной предвыборной программке я отметил необходимость разработки единой жилищной политики.

Главный принцип – увеличение доступности жилища, в особенности для социально-уязвимых слоев населения.

Правительству нужно создать единую модель жилищного развития в стране, отступить от практики принятия разрозненных меж собой программ.

К примеру, в рамках программки «7-20-25», которая вначале предполагалась как соц, средний уровень домашнего дохода заемщика должен составлять около 320 тыс. тенге за месяц. Людям с маленьким уровнем доходов роль в ней оказалось не по кармашку.

Потому в этом году по инициативе Елбасы запущена новенькая программка «Бақытты Отбасы» с льготной ставкой в 2% и начальным взносом 10%. Это очень прибыльные условия.

До конца года не наименее 6 тыс. семей приобретут жилище в рамках данной программки. Сначала, многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов. С 2020 года 10 тыщ таковых семей раз в год будут обеспечиваться жильем.

Правительству следует найти точные аспекты для роли в программке и обеспечить ее твердое администрирование. Поддержка обязана предоставляться только тем, кто в ней вправду нуждается.

Мое поручение Правительству – в течение 3-х лет решить вопросец предоставления жилища малообеспеченным многодетным семьям, стоящим в очереди. Их у нас около 30 тыщ.

Гражданам, которые не располагают доходами для приобретения жилища в собственность, нужно отдать возможность проживания на критериях социальной аренды.

На эти цели к 2022 году государством будет выделено выше 240 миллиардов. тенге.

Следует создать новейшие меры вовлечения личного бизнеса в эту работу, использовать механизмы государственно-частного партнерства.

Люди недовольны непрозрачным действием формирования и продвижения очередности при предоставлении акиматами соц квартир.

Правительству до конца года следует сделать единую национальную систему учета очередников на арендное жилище, также на получение льготных жилищных займов по программке «Бақытты Отбасы».

Невзирая на понижение износа коммунальных сетей с 65% до 57%, данный показатель остается высочайшим.

Не считая того, из 78 тыщ многоквартирных домов наиболее 18 тыщ требуют ремонта.

Нужно выделить регионам не наименее 30 миллиардов.тенге за два года в виде экономных кредитов на модернизацию и ремонт жилого фонда.

Поручаю Правительству предугадать данный механизм и агрессивно надзирать эффективность освоения этих средств.

Бюджеты развития регионов к 2022 году превысят 800 миллиардов. тенге.

Поручаю акимам вместе с местными маслихатами обеспечить направление половины этих средств на софинансирование модернизации ЖКХ и решение животрепещущих соц заморочек обитателей регионов.

4-ое. Развитие инфраструктуры.

Разумеется, что обитатели разных регионов страны имеют различный уровень доступа к незапятанной питьевой воде, природному газу, транспортной инфраструктуре.

Нужно активизировать работу по нивелированию этого неравенства.

По поручению Елбасы завершается стройку первой очереди магистральной сети газопровода «Сарыарка».

Со последующего года будет начата работа по строительству распределительных сетей в городке Нур-Султан и Карагандинской, а в предстоящем в Акмолинской и Северо-Казахстанской областях.

На эти цели правительство выделяет 56 миллиардов. тенге. В итоге наиболее 2,7 млн. человек получат доступ к природному газу.

В течение последующих 3-х лет будет выделено порядка 250 миллиардов. тенге на обеспечение наших людей незапятанной питьевой водой и услугами водоотведения.

В поле зрения исполнительной власти обязана находиться полная и высококачественная реализация программки «Нурлы Жол».

Это стратегический проект, с помощью которого эффективная модернизация затронет всю транспортную инфраструктуру.

На эти цели до 2022 года правительство вложит наиболее 1,2 трлн. тенге инвестиций.

Правительство и ранее выделяло большие средства, но они в подавляющем большинстве ушли в песок, а поточнее сказать – в кармашки чиновников, но незапятанной воды, дорог и иной инфраструктуры так и не хватает.

Сейчас Правительство и Парламент, вкупе со Счетным комитетом должны обеспечить абсолютную эффективность использования экономных средств.

Правительству нужно активизировать работу по улучшению экологии, расширению использования возобновляемых источников энергии, культивированию бережного дела к природе. Тут одобрения заслуживает кампания «Бірге – Таза Қазақстан!», которую необходимо продолжить.

Парламенту предстоит обсудить и принять новейшую редакцию Экологического кодекса.

В целом Правительство в грядущий период обязано повысить эффективность собственной деятельности. Казахстанцы ожидают определенных результатов.

Құрметті отандастар!

Біз елімізді реформалаудың жаңа кезеңіне қадам бастық. Осы маңызды міндеттерді сапалы орындауымыз керек.

Еліміздің әрбір тұрғыны оң өзгерісті сезінуі тиіс.

Мен мемлекеттік органдардан жұмысты жедел атқарып, нақты нәтижеге қол жеткізуді талап етемін.

Реформаны тек реформа үшін жүргізуге жол берілмейді.

Әрбір министрде және әкімде нәтижелі жұмыстың негізгі көрсеткіштерінің тізімі болуы тиіс.

Сол арқылы олардың нақты мақсатқа қол жеткізу деңгейі анықталады.

Үкімет мүшелеріне, мемлекеттік органдар мен өңірлердің, мемлекеттік компаниялардың және мекемелердің басшыларына тиісті реформаның жүзеге асырылуы үшін дербес жауапкершілік жүктеледі.

Осыған байланысты, жақында тиісті Жарлыққа қол қойдым. Бұл Жарлықтың аясында елдегі ахуал, соның ішінде аймақтардағы халықтың жағдайы сауалнама негізінде нақты бағаланатын болады.

Үкіметтің әлеуметтік және экономикалық саясатқа жауапты құрылымдары қоғамның қажеттіліктеріне сәйкес алдын-ала нақты жұмыс жүргізуі қажет. Бұл үшін бақылау, талдау және болжау жүйесін неғұрлым күшейту керек.

Сондықтан депутаттарымыздың өтінішіне орай Парламент жанынан Заңнаманы зерделеу және сараптау институтын құру жөнінде тапсырма беремін.

Аталған құрылым заңдарымыздың сапасын арттыруға ықпал етуі тиіс.

Қадірлі қазақстандықтар!

Халқымызды толғандыратын барлық мәселелер бізге белгілі.

Осыған орай, ахуалды жақсарту үшін іс-қимыл жоспары әзірленіп жатыр.

Бізге зор жауапкершілік жүктеліп отыр.

Мен ел тағдырына жаны ашитын әрбір азаматқа зор сенім артамын.

Қазақстан – ортақ шаңырағымыз!

Мен бәріңізді мерейлі мекенімізді өркендетуге үлес қосуға шақырамын!

Сындарлы қоғамдық диалог – татулық пен тұрақтылық негізі.

Ұлы Абай өзінің алтыншы қара сөзінде «Бірлік – ақылға бірлік» дегенін білесіздер.

Елбасымыздың «Ел бірлігі – ең асыл қасиет» деген қанатты сөзі – біздің айнымас қағидамыз.

Береке мен бірлік, ақыл мен парасат халқымызды үнемі алға бастап келеді.

Бағытымыз – айқын, жолымыз – ашық.

Бәріміз бірге болсақ, еліміз бұдан да зор жетістікке жетеді деп сенемін!

Баршаңызға амандық, табыс тілеймін.

Оцените статью
Добавить комментарий

"24 -." , ., , 050012 . , 280 405
info@alb24.kz
+7 (705) 374-66-44