Не сообщайте код даже сотрудникам банка! Казахстанцы жалуются на мошенников

Кредитные карты

Аферисты могут попросить выслать фото карты, данные по карте, подтверждающий код из SMS, также пароль от личного кабинета

Казахстанцы сетуют на жуликов, которые представляются сотрудниками популярного банка. Клиентов требуют предоставить индивидуальные данные, а именно, выслать код из SMS либо номер карточки.

Представители банка прокомментировали Sputnik Казахстан, что передавать личные данные, ПИН-коды либо коды доказательства денежных операций, которые приходят на телефон, категорически запрещено.

«Мошенники пробуют получить индивидуальные данные клиента. Они могут представиться сотрудниками банка либо сказать, что звонят по вашему объявлению в интернете. Дальше под различными предлогами они выведывают данные карты, коды доказательства платежа и другую финансовую информацию. При добровольческой передаче собственных личных данных третьим лицам, опасности несанкционированного доступа существенно растут. Код нельзя докладывать никому, даже сотрудникам банка!»- отметили в учреждении.

Правила безопасности

Чтоб не попасться на уловки жуликов, необходимо знать ряд правил:

  • нельзя говорить и передавать данные карты третьим лицам;
  • необходимо вовремя блокировать карту при утере карты либо риске несанкционированного доступа;
  • следует блокировать учетную запись, если есть подозрение, что был изготовлен дубликат сим-карты.

Мошенники могут употреблять фейковые странички в соц сетях, где проводят разные опросы и розыгрыши от имени банков. Клиентам обещают вознаграждение либо приз и требуют ввести свои личные данные. Потом мошенники пробуют употреблять эту информацию для хищения средств со счетов клиентов.

«Мы призываем не участвовать в опросах и розыгрышах, которые расположены не на официальных страничках банка. Просим не консультироваться на этих страничках и не отправлять свои данные в личные сообщения, чтоб не попасть на удочку жуликов», — уточнили в банке.

Истинные сотрудники никогда не требуют фото карты, данные по карте, подтверждающий код из SMS, пароль от личного кабинета. При наличии сомнений, клиентам необходимо позвонить конкретно в банк.

Информация обо всех инцидентах передается в Государственный банк, международную платежную систему, разным службам по борьбе с киберпреступностью и иным службам для выявления лиц, стоящих за организацией жульнических схем.

Оцените статью
"24 -." , ., , 050012 . , 280 405
info@alb24.kz
+7 (705) 374-66-44