Конкуренция с частными компаниями в сфере грузовых перевозок повысит качество сервиса КТЖ

Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» в интервью газете «Время» высказался о тонкостях перевозочной рыночной среды

— Совершенно, наверняка, нужно мало подробнее тормознуть на данной для нас теме, так как широкой публике тонкости этого вопросца не известны. Грубо, очень упрощая, можно сказать, что жд грузовые перевозки состоят из 3-х составляющих – это доступ к магистральной жд сети (МЖС), локомотивная тяга и, фактически, вагоны. В нашей стране в части первой составляющей – магистральной жд сети – это естественная монополия, и вся эта деятельность стопроцентно регламентирована особым законодательством. Уполномоченный орган устанавливает все тарифы по доступу на МЖС. И по видам грузов, и для пассажирских перевозок», — произнес он.

Сауат Мынбаев также отметил, что оперирование вагонами — стопроцентно рыночная среда с огромным количеством игроков в лице собственников и операторов вагонов.

— Толика КТЖ на этом рынке составляет порядка 40%. Наша задачка – сохранить эту долю и соперничать с личными вагонными компаниями. Здоровая конкурентность идет только на пользу, в том числе в плане увеличения свойства сервиса. Локомотивная тяга – это и есть функция перевозчика. Другими словами, снова же упрощая, обладатели локомотивов, которые предоставляют услуги локомотивной тяги – это и есть перевозчики, — отметил он.

На такую деятельность с 2015 года отраслевым министерством личным компаниям выдано порядка 30 лицензий.

— Но практически на сей день в этом секторе работают три перевозчика: КТЖ-ГП – это «дочка» КТЖ и два личных перевозчика. Мы говорим о грузовых перевозчиках. Позиция КТЖ на нынешний денек такая: да, присутствие личного сектора постоянно позитивно сказывается на развитии хоть какой отрасли в силу его мобильности и клиентоориентированности. Но в этом случае поначалу нужно установить правила игры, равные рыночные условия ведения бизнеса для всех перевозчиков на уровне законов и нормативных актов, — выделил Мынбаев.

Оцените статью
Добавить комментарий