Как Escada завоевывала признание на рынке

Компания многим обязана таланту супермодели Маргарет Лай

Как Escada завоевывала признание на рынке

История всемирно известного бренда женской одежки, сумок, обуви, аксессуаров и парфюмерии Escada началась с 1976 года. Его основоположниками стала германская семейная пара Маргарет и Вольфганг Лай. Заглавие для собственного престижного дома супругам Лай помогла создать победа на скачках. В один прекрасный момент, присутствуя на забеге, они создали ставку на коня по кличке Эскада, и он финишировал первым. От радости Маргарет и Вольфганг решили именовать компанию в честь своего фаворита.

Маргарет Лай, шведка по происхождению и супермодель в прошедшем, в юности занималась дизайном и пошивом одежки при шведском королевском дворе. В конце 1960-х годов она работала дизайнером в германской фирме Mondi. Не считая того, Маргарет владела утонченным вкусом и была внимательна к мельчайшим мелочам. Вольфганг в свою очередь был удачным бизнесменом, потому в их совместном бизнесе он сделал ставку на талант супруги и не прогадал.

8ebc4a5dd8a41500fd709dc145a.png

Escada смогла стремительно выделиться среди остальных компаний благодаря креативному подходу в выборе цвета и тканей при разработке коллекций. Утонченный дизайн Маргарет Лай значительно отличал одежку Escada от всего того, что продавалось в то время в Германии. Она одна из первых начала экспериментировать с материалами и необыкновенными цветовыми решениями. Не считая того, Маргарет постоянно считала, что дизайнер не должен полагаться лишь на собственный талант, а креативность необходимо уравновешивать при помощи точного осознания рыночных запросов.

Но, так как компания была нацелена на производство дорогостоящей дизайнерской одежки, Маргарет и Вольфганг приняли решение сделать еще одну компанию по созданию более доступной одежки. Их новый бренд получил заглавие Laurel и скоро стал даже наиболее популярным, чем Escada, и в 1980-х годах опередил ее по размеру производства.

К слову, это десятилетие ознаменовалось завышенным энтузиазмом мирового рынка к германской моде, потому Вольфганг Лай принял решение о том, что Escada пора начать международную экспансию. К этому времени компания уже крепко закрепилась на родном рынке, сделала сеть фирменных бутиков во всех больших европейских городках, также в США и Стране восходящего солнца.

db84b4dc15ea9bc448b4a96e1ed.png

В 1986 году Вольфганг вывел фирму на фондовый рынок, разметив ее акции на Франкфуртской бирже, на приобретенное финансирование он планировал сделать целую мультибрендовую империю. В 1987 году Escada выкупила поначалу компанию Schneeberger, а потом Kemper. На этом сделки по поглощению не закончились, и компания заполучила бренды Crisca, Apriori и Natalie Acatrini. В 1989 году Лай купил 80% акций калифорнийской компании St. John.

Не считая расширения географии и линейки брендов, компания увеличивала и ассортимент собственных продуктов. В 1990 году возник 1-ый аромат от Escada, а потом линия косметических средств – Escada Beaute.

Маргарет Лай занимала пост ведущего дизайнера Escada прямо до собственной смерти в 1992 году. Ее уход из жизни совпал с начинающимся денежным кризисом, и все совместно это привело компанию к значимым убыткам. Вольфганг был обязан реализовать значительную долю в St. John, также уменьшить и перевести в остальные регионы почти все объекты производства. Через некое время линия Escada Beaute была продана германской компании Wella AG, а бренд Laurel отделился от группы Escada.

5dbd760898a97883a323ee95451.png

После погибели Маргарет креативным директором стал Михаэль Штольценбург, который собрался сделать упор в развитии компании на молодежный стиль. Команда дизайнеров бренда, в главном проходивших обучение в Англии и Германии, поддержала его в этом.

Но в 1994 году Штольценбург скончался и его должность занял Тод Олдам, который решил запустить новое направление бизнеса – пошив спортивной одежды Escada Sport. В истинное время кроме одежки под этим лейблом создаются коллекции аксессуаров, сумок и обуви. Escada Sport сотрудничает с такими большими партнерами, как Procter & Gamble.

В 1995 году благодаря энтузиазму Олдама Escada сделала коллекцию трикотажных изделий в самых различных цветовых палитрах.

В конце 1990-х годов у компании возникла новая коллекция солнцезащитных очков, изготовленных по лицензии компании Airess. Немного позднее Escada обновила линии остальных аксессуаров, включая драгоценности, а так же нижнее белье, обувь. Не считая того, компания продолжала создавать новые ароматы, как в традиционной, так и в собственной экспериментальной «сезонной» линии. В 1997 году возникла тройка «спортивных» ароматов Escada Sport trio, включавшая Sport Spirit, Feeling Free и Country Weekend.

f92520f7d184fe4bb00c9d10f95.png

К началу 2000-х годов компания обладала 375 бутиками по всему миру. Флагманский бутик в Нью-Йорке был перенесен со старого места на наиболее престижную Пятую Авеню. К этому времени Escada числилась одной из самых больших в мире розничных компаний, специализирующихся на продаже готовой одежки. В 2004 году Escada запустила линию продуктов для детей – Escada Kids.

Но возникшие внутренние конфликты стукнули по денежному состоянию компании, и 2008 год завершился для нее огромными убытками. А 11 августа 2009 года Escada на публике объявила о собственном банкротстве. В ноябре 2009 года ее выкупил живущий в Лондоне индийский миллиардер Лакшми Миттал. Он заполучил компанию для собственной невестки Мегхи Миттал. Тогда же креативными директорами марки были назначены Карен Шоллер и Дэниел Уингейт.

9b451112c52416192942323cc3b.png

В собственных последних коллекциях дизайнеры Escada вдохновляются образами выдающихся современниц и звезд мирового кинематографа. Утонченность и шик, отличавшие Грейс Келли, стали лейтмотивом коллекции 2017-2018 годов , а музами коллекций – актриса Изабелла Росселлини и София Коппола – американский режиссер, сценарист и актриса, подарившая публике «Трудности перевода», «Марию-Антуанетту» и «Роковое искушение».

Оцените статью
Добавить комментарий