Игрок номер два: как SCAT растёт и выходит на международные рынки

На вопросы Forbes.kz дал ответ директор коммерческого комплекса авиакомпании Николай Буряков

F: Николай Анатольевич, в 2017 году SCAT сумел существенно улучшить денежные характеристики: выручка выросла сходу на 85% и составила 73,12 миллиардов тенге, чистая прибыль составила 5,32 миллиардов тенге. По количеству перевезенных пассажиров вы занимаете 2-ую позицию на рынке, но уверенно догоняете лидера. Как для вас удается расти такими быстрыми темпами на довольно кризисном рынке?

— Одним из главных характеристик развития любой авиакомпании является каждогоднее повышение числа перевезенных пассажиров. У нас этот показатель раз в год вырастает. В прошедшем году мы перевезли больше 2 млн пассажиров, в этом году мы так же планируем прирастить эту цифру. Прирост пассажиропотока обоснован непрерывной работой по расширению маршрутных сетей авиакомпании, также гибкой тарифной сетью. С начала 2019, в рамках программы развития авиационного хаба на базе аэропорта Нурсултан Назарбаев мы запустили постоянные рейсы по 6 новым интернациональным фронтам: из Нур-Султана в Душанбе (Таджикистан), Улан-Батор (Монголия), Прагу (Чехия), Батуми (Грузия), Москву – Внуково (Россия) и Токио (Япония). Характеристики загрузки на всех новейших направлениях демонстрируют размеренный прирост. Глубина продаж на зимний период, уже на данный момент указывает отличные загрузки. На всех рейсах предусмотрены комфортные стыковки со всеми населенными пунктами Казахстана. Не считая того, новые рейсы стыкуются вместе, обеспечивая поток транзитных пассажиров.

В целом, авиакомпания SCAT раз в год открывает до 10 новых направлений, также наращивает частоты на уже имеющиеся. Не наименее принципиальным фактором для роста числа пассажиров являются эластичная тарифная сеть авиакомпании и каждогодние сезонные акционные предложения.

Николай Буряков

F: Как сильно повлиял на денежные характеристики 2018 года договор на покупку новейших Boeing 737 MAX? Как вообще для вас удалось так стремительно получить первую машину, когда за ней очередь стоит на годы вперед?

— Непременно, пополнение парка воздушных судов современным типом воздушного судна также внесло суровый вклад в расширение маршрутных сетей и повышение характеристик пассажиропотока авиакомпании. К огорчению, сейчас этот тип временно нельзя эксплуатировать, и это, непременно, несет дополнительный каждодневный расход для авиакомпании. Как вы правильно указали, на авиастроительных заводах существует очередь на создание новых воздушных судов, но, как и в любой очереди, любой заказчик может, например, перенести получение собственного заказа на другое время, освобождая пространство в очереди для остальных. Благодаря такой возможности, нам удалось получить 1-ое воздушное судно с завода изготовителя спустя всего несколько месяцев после заключения договора на поставку судов.

F: Boeing обещает скоро исправить лайнер. Планируется, что власти разрешат его эксплуатацию в 2020 году. В целом, удачным ли было это приобретение? Вписался ли MAX в концепцию авиакомпании? Удаётся ли вам хорошо экономить благодаря новинке?

— Новейший тип воздушных судов — дорогой продукт, дающий маленькую рентабельность. Невзирая на это, компания строит последующие планы по расширению и обновлению парка воздушных судов и наращиванию маршрутных сетей, действуя в интересах пассажиров

F: В ваших лайнерах нет кресел бизнес-класса. Оправдана ли таковая концепция? Не будете ли вы от нее отходить?

— В любом секторе есть собственный пассажир. В протяжении 22 лет авиакомпания работала в секторе предоставления воздушных перевозок эконом-класса. Сейчас компанией уже запущен ряд дальнемагистральных направлений, в каких планируется применять воздушные суда в комплектации, включающей бизнес-класс. В планах по расширению парка воздушных судов так же рассматриваются варианты судов, укомплектованных сидениями повышенной комфортности и предоставлением доп сервисов на борту, обеспечивающих наибольший комфорт пассажиров.

F: В весеннюю пору 2019 в Казахстане было принято законодательство, легитимизирующее деятельность низкобюджетных авиакомпаний. В данной связи не думали ли вы о переводе парка либо его части в лоукост-сегмент? Вообще, насколько сильно завел конкуренцию на рынке 1-ый лоукостер Fly Arystan?

— Возникновение новейшего игрока на рынке постоянно наращивает конкуренцию, что благоприятно влияет на развитие имеющихся игроков, тарифы, и, в конечном счете, на пассажира. На нынешний день SCAT предоставляет пассажиру не просто комфортабельную стоимость перелета, но и ряд нужных сервисов, не требующих дополнительной оплаты. Например, бесплатная норма провоза багажа на всех рейсах авиакомпании — не меньше 20 кг (на неких направлениях норма провоза бесплатного багажа — 30 кг). Добавочно, пассажир имеет право на бесплатный провоз ручной клади весом до 5 кг. Не считая того, на рейсах авиакомпании SCAT пассажирам предлагается горячее питание или снек, зависимо от дальности перелета. Даже на самых маленьких рейсах предусмотрена раздача горячих и холодных напитков.

F: Ваша компания раздельно выделила чартерный сектор под брендом Sunday Airlines. Оправдывает ли себя это подразделение?

— Развитием рейсов по туристическим направлениям авиакомпания занимается уже больше 10 лет. Из-за каждогоднего роста спроса на перелеты по туристическим фронтам мы приняли решение о выведении перелетов по этим маршрутам в отдельный туристский бренд. У брендов SCAT Airlines и Sunday Airlines различные подходы ввиду того, что они дают совсем различный продукт, но при всем этом очень гармонично дополняют друг друга. При создании бренда Sunday Airlines мы ставили перед собой задачу сделать для пассажира атмосферу отдыха уже на борту. Броский и яркий Sunday Airlines дарует чувство уже начавшегося давно ожидаемого отпуска еще до того, как пассажир прилетит к месту планируемого отдыха.

Характеристики пассажиропотока 2018 года демонстрируют значимый прирост, связанный, сначала с тем, что компания увеличивает объемы. Если ранее мы летали лишь из Алматы и Нур-Султана, то на данный момент интенсивно увеличиваем количество прямых рейсов из регионов. К тому же, в крайнее время со стороны казахстанцев приметно вырос энтузиазм к Египту и Турции.

Например, совсем не так давно компанией были открыты прямые рейсы из Костаная и Петропавловска в Шарм-эль-Шейх, что делает больше удобств для пассажиров. И, естественно, в этом случае стоимость существенно снизилась, так как не требуется пересадки в другом городе. Следуя данной политике, авиакомпания открывает прямые чартерные рейсы из почти всех городов Казахстана. В июле 2019 Sunday Airlines запустил новейший прямой рейс за пределами Казахстана: Баку – Шарм-эль-Шейх, развивая программу выполнения туристских маршрутов из дружеских стран.

Открытие прямых вылетов, доп рейсы, наращивание сетей — все это в совокупности дает прирост пассажиропотока. В предстоящем мы планируем придерживаться данной тенденции. И желаем открыть больше новых точек для перелетов.

Непременно мы делаем ставку и на транзитных пассажиров. В целом, транзитные маршруты разрешают авиакомпании «прокачать» направление и найти очень удобные тарифные условия для пассажира.

Другими словами вначале, когда авиакомпания ставит новые прямые рейсы из регионов на некое направление, и если они не загружаются, то перевозчик несет огромные денежные утраты. И в этом случае ничего не остается, как закрывать этот маршрут. В этом плане транзитная система помогает осознать, нужен ли прямой перелет из определенного города либо нет. К примеру, ситуация с Египтом в этом плане показательная. Вначале в Шарм-эль-Шейх у нас стояли рейсы из Алматы и Нур-Султана. И региональным пассажирам приходилось летать со стыковками. Когда египетское направление стало пользоваться завышенным спросом у казахстанцев из различных городов, мы расширили географию полетов, поставив прямые рейсы из регионов.

F: Другими словами, можно сказать, что вы отрываете новейшие рейсы в том числе благодаря транзитным пассажирам?

— Именно. Ведь под них мы постоянно стараемся создать более удобные стыковки и перевозку багажа. Работа по развитию туристских направлений ведется авиакомпанией с 2009 . За этот период времени были открыты Анталья, Шарм-Эль-Шейх, Хургада, ГОА, Коломбо, Лнгкави, Пхукет, Патайя, Камрань, Санья и Хайкоу. Перелеты осуществляются из Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Актау, Атырау, Уральска, Актобе, Караганды, Усть-Каменогорска, Петропавловска, Костаная и Павлодара.

В летней программе 2019 производятся рейсы в Анталью из 10 городов Казахстана, в Шарм-Эль-Шейх — из 9 городов Республики Казахстан, также на полуостров Хайнань (Хайкоу и Санья) из Нур-Султана и Алматы. На нынешний день авиакомпания Sunday Airlines — консолидатор выездного туризма в Казахстане.

F: В Sunday Airlines довольно возрастные самолеты. Когда вы планируете их заменять и на какие лайнеры?

— Парк Sunday Airlines состоит из Boeing 757-200 и Boeing 767-300. Авиакомпания SCAT, став в 2012 участником интернационального протокола по обеспечению безопасности полетов IOSA, прошла и не один раз подтвердила полный интернациональный аудит всех внутренних процедур и практик, связанных с обеспечением безопасности. Как было сказано выше, компания ведет работу по расширению и обновлению парка воздушных судов, результаты которой вы можете оценить в не далеком будущем.

F: Также вы работаете в секторе аэропортов: управляете воздушной гаванью в Таразе, строите новейший терминал в Шымкенте. Оправдана ли такая стратегия? Хватает ли вам внимания на всё?

— Нам, вправду, как-то хватает времени на все (смеется). Авиакомпания SCAT берет свое начало из Южно-Казахстанского региона, и поэтому мы готовы прилагать максимум усилий к развитию родного края. В протяжении почти всех лет удачно работает и развивается авиационный хаб на базе аэропорта Актау, сделанный авиакомпанией. С 2017 авиакомпания приступила к построению авиационного хаба на базе интернационального аэропорта Нурсултан Назарбаев, новыми шагами развития компании и Южно-Казахстанского региона станет создание новых мощнейших хабов на базе 2-ух южных городов. Очередной пассажирский авиационный хаб будет создан на базе нового аэропорта города Шымкент, а на базе воздушной гавани в Таразе планируется выстроить 1-ый в Казахстане грузовой авиационный хаб.

Это принесет дополнительный прирост экономике региона и даст новейший импульс развитию авиационной отрасли РК. Старт программе развития уже положен. 8 августа аэропорт городка Тараз в первый раз принял на базировку грузовое воздушное судно компании Mongolian Airways.

Оцените статью
Добавить комментарий

"24 -." , ., , 050012 . , 280 405
info@alb24.kz
+7 (705) 374-66-44