Алтай Кульгинов ответил на вопросы телезрителей республиканского телеканала

Аким городка Нур-Султан Алтай Кульгинов дал ответ на вопросцы телезрителей в прямом эфире «Хабар 24».

1-ый вопросец, данный журналистом, касался материала, который вышел в информационной программке за несколько минут до прямого эфира — компенсация за дачные участки и строения. Полный текст интервью читайте на официальном веб-сайте акимата.

— Вокруг этого вопросца на данный момент существует много непонятного. Сможете объяснить, как осуществляется подсчет выплаты и кто может рассчитывать на компенсацию? Такие вопросцы появляются часто, когда идет модернизация, снос ветхого жилища и в особенности нелегальных строений.

— В данном сюжете мы узрели Сарыаркинский район. Это дачные массивы «Поляна». Согласно программке модернизации и генеральному плану мы обновляем жилые массивы, поэтому что там необходимо строить конкретно весьма принципиальные социальные объекты. В этом случае у нас жд поликлиника весьма ветхая, туда прогуливается лечиться целый район. Эту поликлинику нужно выстроить поновой, а это огромные средства. Потому мы привлекаем на данный момент турецкого инвестора, который готов за свои средства выстроить. И самое подходящее пространство конкретно в том районе, ни в котором другом. Где есть документы, там все проще — есть компенсация. Неувязка возникает, где нет документов, а есть вопросцы самозахвата и нелегальных строений. Эти вопросцы должны решаться согласно закону.

— Продолжая тему – в одном из собственных первых интервью на данной должности вы произнесли, что места, которые размещены далековато от центра столицы, их развитие у вас в приоритете и необходимо признать, что некие места у нас больше похоже на какие-то гетто, нежели на столичные районы. Какая работа ведется в этом направлении? Назовите несколько определенных шагов, которые решает акимат для того, чтоб создать жизнь людей, живущих там, наиболее удобной и неопасной.

— По сути есть у нас жилые массивы, которые нуждаются в большем внимании, нежели на данный момент. И на это наиблежайшее время будет выделено 90 миллиардов тенге. Потому, согласно этого поручения, мы начали эту работу. Работа стоит на контроле Главы страны. В этих жилых массивах, их всего 16, у нас проживает выше 280 тыщ человек. Это практически 25 % населения столицы. Если поглядеть ретроспективу — какой был наш город 20 годов назад и какой на данный момент — из малеханького Целинограда выросла столица, которая известна всему миру. Это развитие нашего страны и развитие экономики. А пространство, где мы на данный момент с Вами находимся, ведь тут ранее были картофельные поля.

Столица весьма стремительно выросла. Это огромные инвестиции, как личные, так и зарубежные. Благодаря этому мы получили огромную красавицу-столицу. Понятно, что в любом большенном городке есть свои задачи, потому мы не скрываем этого, беря во внимание, что население весьма стремительно вырастает. Мы на данный момент рассматриваем развитие этих жилых массивов, у нас есть Полный план развития столицы, в этом всеохватывающем плане отдельным разделом будет включен план развития жилых массивов.

Мы обошли все 16 жилых массивов, встречались с жителями этих районов, исходя из запросов и жалоб, которые поступают по итогам встречи. Мы сделали 1-ый срез, все пожелания и воззвания зафиксировали, прочли. Мы разделили их на три блока. 1-ая — это инженерная инфраструктура, дороги, сети. 2-ой блок — это социальные вопросцы, социальные объекты — это школа, детские сады, больницы и так дальше. Третье — это благоустройство спортивных и детских площадок, освещение, озеленение, остановочные павильоны. Это 275 миллиардов тенге. Представляете, какие огромные средства, потому мы произнесли городским жителям, что все пожелания за один год-два решить не сможем. Скажите, что вас сначала тревожит. В районе «Агрогородка» молвят – дороги, в районе ЛПУ молвят (это астраханская трасса — самый последний поселок нашего городка) — нет питьевой воды, там живет 350 человек. В поселке Мичурина обитателей тревожут стройку школы, спортивного комплекса (это в сторону Караганды самый последний поселок). На «Лесозаводе» тоже самое необходимо — работающая школа малая. На местности этого жилого массива можно поставить новейший корпус.

 

В Косшы возник весьма большенный жилой массив. И мы на данный момент чувствуем огромную нагрузку на публичный транспорт. Поэтому что большая часть людей живет там, а работает в столице. Транспортное сообщение нужно облагораживать. Но сначала нужно учитывать, что весьма почти все изготовлено в развитии публичного транспорта столицы.

Во-1-х, большая часть автопарка обновлена. Это веселит, в особенности при нашем грозном резкоконтинентальном климате это имеет весьма огромное значение. На эти меры потрачены колоссальные средства страны. Строятся теплые остановки, что тоже касается жилых массивов. Мы поручили транспортной компании «Астана LRT» системно разобрать любой проблемный участок. Где нужно, будем добавочно маршруты ставить с учетом того, что интервалы огромные, мы должны их уменьшить, в особенности, где идет перегрузка. А где есть маршруты, которые невыгодны, мы должны субсидировать. Потому на наиблежайшей сессии маслихата мы выделили добавочно 2 миллиардов тенге на субсидии, но этого не довольно. Необходимо 9 миллиардов тенге в дальнейшее время. Поэтому что есть вопросцы по качеству сервиса, мы это тоже обсуждали. Есть вопросцы требований к водителям. Нужно признать, у водителей большая перегрузка. Если помните, не так давно был смертельный финал, и это все зависит от сервиса, от дела к работе, свойства обслуживания. Потому на данный момент неувязка нехватки водителей имеется.

— Но ведь заработной платы у водителей солидные.

— Заработная плата большая, но чтоб вырастить 1-го высококачественного водителя необходимо время, время от времени их просто перекупают. Есть такие вызовы, над которыми мы должны весьма отлично поработать.

— Стоимость на проезд остается прежняя? Посреди пассажиров дискуссируется вопросец, что бесплатную пересадку отменят.

— На данный момент то, что изготовлено — оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) онлайн, карточная система – это весьма действующие меры. Это открытость, транспарентность, при всем этом и теневая экономика сократилась. Естественно тариф на данный момент убыточный, потому мы субсидируем. Сейчас в 2019 году мы увеличение тарифов не ставим.

По поводу бесплатной пересадки — на данный момент она имеется. В рамках реформирования мы должны поглядеть исходя из убеждений рентабельности, поэтому что автобусы мы должны содержать. Им необходимо часто запчасти поменять и водителям платить заработную плату, горючее закупать и т.д. Ну, и экономику необходимо посчитать, позже уже будем принимать решение.

— Вопросец, касающийся урбанистики. Как вы видите Нур-Султан в дальнейшем? Это все-же город для водителей либо пешеходов? Несколько месяцев вспять акимат анонсировал, что несколько центральных улиц будут переведены в однобокий режим. По ним, может быть, запустят автобусные полосы.

— Необходимо все разглядывать комплексно. Во-1-х, город должен быть «для людей». Необходимо создавать удобства. Мы изучаем опыт огромных городов, где имеется богатая практика. В развитых городках употребляют публичный транспорт. У нас на данный момент экономика весьма отменная. Есть семьи, имеющие по несколько машин, это все делает неудобства и пробки. Потому мы должны создавать условия для публичного транспорта. Обязано быть больше мест и для пешеходов. Чтоб решать эти вопросцы, мы на данный момент разрабатываем мастер-план. В наиблежайшее время мы выйдем с ним на обсуждение на публичный совет и к нашим жителям. По поручению управления страны разрабатывается стратегический план. Он исходит из странового стратегического плана.  Мастер-планом предусмотрены рекреационные зоны,  объекты для досуга и т.д. Все это в комплексе мы будем разглядывать. Самое основное, город должен быть комфортным для людей.

— В плане есть новейшие выделенные автобусные полосы?

— Видите ли, эта работа проводится. Бас-лайны у нас находятся. Имеют право ее применять публичный транспорт и официальное такси. Это весьма комфортно, это тоже один из способов мотивации, стимулирования к тому, чтоб применять публичный транспорт. Если мы будем создавать и далее такие условия, больше людей пересядут на автобусы.

— Еще вопросец рассматривался по электромобилям, что им, может быть, разрешат ездить по выделенным полосам автобусного движения.

— Это опять-таки один из стимулов и мотиваций. Такие примеры есть в Лондоне. Там город делится на районы. В центре установлены огромные налоги, но для гибридного и электротранспорта есть огромные скидки. Даже безвозмездно некие ездят. Если мы в дальнейшем больше будем воспользоваться электронным транспортом, а мы к этому придем, то, естественно, необходимо создавать мотивацию. Мы уже подали заявку на приобретение 100 электроавтобусов. Это сделает лучше наш климат, как с экологической стороны, так и исходя из убеждений сервиса.

— Весьма много госслужащих на данный момент представлены в соц сетях. У Вас также есть аккаунты в Instagram, в Facebook. Вы интенсивно постите свою работу там. Вопросец таковой: ведете ли Вы их сами либо кто-то помогает? И как у Вас действует оборотная связь — наверное акиму крупного города раз в день и раз в час приходят воззвания, заявления, просьбы. Как у Вас настроена эта работа?

— Я, естественно, сам веду свои аккаунты. Но комменты все не читаю, поэтому что сами видите, сколько тыщ подписчиков у меня, и их количество возрастает. Потому оборотную связь мы стараемся обеспечить, но самое основное — показать, какие вопросцы тревожут людей, что мы делаем, какие задачки впереди себя ставим. Естественно, мне помогают мои коллеги, поэтому что мы условились так: если ко мне в личный акк обращаются по актуальным вопросцам, то я прошу о помощи собственных коллег. Если вопросец касается, к примеру, Сарыаркинского района, то мои коллеги оттуда собирают материалы. Поэтому что я на физическом уровне сам не смогу на все ответить. Если касается остальных районов, или ЖКХ, строительства, здравоохранения, образования — мы условились с сотрудниками так, что они глядят, и любой на собственный вопросец должен отвечать. Есть служба IKOMEK также. Но самое основное — мы желаем слышать и поднимаем те вопросцы, которые тревожут обитателей — мы посещаем объекты, те же задачи дольщиков рассматриваем, те же вопросцы системы образования, здравоохранения, или те же жилые массивы, или культурные либо спортивные мероприятия. Вы сами понимаете, что на данный момент весьма почти все можно освещать через аккаунты в соц сетях, но принципиально держать в голове, что мы ведем официальную нашу работу, и выдаем конкретно официальную информацию.

— Близок сезон дождиков и люди ожидают его пришествия, потому что ливневые канализации — это тоже одна из животрепещущих заморочек столицы. 1-ый маленький летний дождик показал, что есть задачи в этом направлении. Как Вы будете их решать?

— Да, это одна из системных заморочек нашего городка. Залповый дождик показал нам «нездоровые точки». Вы понимаете, что главным участком данной задачи является проспект Бауыржан Момышулы. На этом участке накапливается огромное количество воды. Еще есть два участка – это пересечение проспектов Республики и Иманова и по проспекту Туран. По сиим трем участкам уже изготовлена определенная «домашняя работа». Принято проектное решение, проектировщики подготовили проектно-сметную документацию, средства выделены, уже начаты конкурсные процедуры. По улице Иманова завершены конкурсные процедуры, подрядчик обусловился. Потому что проект довольно большенный, работы будут вестись 2-3 года, но все зависит от подрядчика, от его опыта работы, от способностей профессионалов и от того, как стремительно будут проводиться работы. Естественно же, мы будем надзирать этот процесс.

Сначала это водоотведение, потом очистные сооружения. У нас имеются 14 очистных сооружений протяженностью 390 км ливневых канализаций. Другими словами это большая инфраструктура, но все-же беря во внимание, что город быстро вырастает, перегрузка на инфраструктуру также вырастает.

— Новейшие районы строят уже с учетом ливневой канализации?

— Да, с учетом всех требований инженерной инфраструктуры. По проспекту Бауржан Момышулы в наиблежайшее время должен обусловиться подрядчик. Работы будут проводиться также в два шага. 1-ый – сама ливневая сточная канава, другими словами будет проложена труба, 2-ой – расширение очистных сооружений. По проспекту Туран проводятся предварительные работы, связанные с документацией. Дождики нам посодействовали найти еще более участков. На данный момент это 32 проблемных участка, по 16 мы уже начали предварительную работу с документами, еще по 16 мы будем работать в перспективе, другими словами это большой вид работы, но в этом году уже начнем.

Самое основное — мы желаем слышать и поднимаем те вопросцы, которые тревожут обитателей. Мы посещаем объекты, те же задачи дольщиков, здравоохранения, жилые массивы, объекты инфраструктурного плана, культурно-спортивные мероприятия. Вы понимаете, что на данный момент много можно освещать через аккаунты в соц сетях, но это касается лишь нашей служебной деятельности, поэтому что мы ведем официальную работу и публикуем официальную информацию.

— Сейчас мы анонсировали Ваше интервью в соц сетях и к нам поступили 10-ки, если не сотки вопросцев обитателей. Мы посчитали справедливым озвучить самые массовые из их. Сначала, это  долгострои. Что касается ЖК «Шыгыс» и «Жагалау», можно ли по ним именовать определенные сроки, когда обладатели квартир сумеют заехать в свое жилище?

— Вы затронули весьма животрепещущую тему. Мы этими вопросцами на данный момент увлечены. Если поглядеть общую картину, у нас 51 недостроенный объект, это 76 высотных домов. Из их особо проблемные – 29 объектов. Есть поручение Елбасы, выделено 40 миллиардов тенге на решение этого вопросца, он находится на контроле у Главы страны. Но стоит сказать, что за один денек задачи долгостроев мы не решим.

Есть проблемные объекты, которые стоят годами, к примеру, «Земля удобства», о котором СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) не раз писали. Этот объект уже необходимо просто демонтировать, он стоит с 2004 года и пришел в негодность. Есть просто котлован, люди приходят и глядят на него в надежде.

Некие, мягко говоря, нерадивые застройщики, которые окрестили себя предпринимателями, и взяли на себя обязательства, не решили делему. Они ее сделали. По закону они понесли наказание, но некие еще в бегах. Люди поверили горе-бизнесменам. Сейчас правительство помогает решить задачи дольщиков. Выделенных 40 миллиардов тенге не хватит на все эти объекты, потому мы разделили их на несколько блоков.

Все-же столица является симпатичным местом, есть весьма большенный спрос на жилище. Инвесторы идут строить за свои средства, если симпатичная финансовая модель. Необходимо, чтоб он выдал квартиры дольщикам, другие продал и заработал. И мы создаем доп условия для инвесторов.

Есть проекты, которые полностью не увлекательны инвесторам. В этом случае мы работаем через специально сделанную муниципальную компанию «Елорда курылыс» и вливаем средства, строим, но оставшиеся квартиры необходимо продавать, а сначала, естественно, предоставляем дольщикам. Оставшееся жилище опосля реализации возвращаем. Это возвратимые средства, их необходимо вновь пустить в оборот.

— Могут ли собственники жилища проконтролировать ход строительства?

— Мы встречались с жителями проблемных объектов, не стали ожидать, когда дольщики придут к нам в акимат сетовать, выслушали их. Есть дома, где отсутствует ПСД, либо есть судебные вопросцы, иски, в каких-либо нет финансирования, либо имеются задачи с инвесторами.

Если гласить о сроках строительства, в этом году мы завершим 10 домов, в последующем планируем 15, и в следующем – остальные. По любому проекту пошло движение, кое-где медлительно, кое-где стремительно.

Я контролирую ход строительства лично.

— Спасибо, что ответили на наши вопросцы.

Оцените статью
Добавить комментарий

"24 -." , ., , 050012 . , 280 405
info@alb24.kz
+7 (705) 374-66-44