Арман Давлетяров: Шоу-бизнес всегда будет востребован

Узнаваемый медиаменеджер сказал, как казахское воспитание помогло достигнуть успеха в бизнесе

Арман Давлетяров: Шоу-бизнес всегда будет востребован

Генеральный директор государственного русского канала «Муз-ТВ» Арман Давлетяров, прибывший на «Бизнес Форум ALFA» в Алматы, организованный «Альфа-Банком Казахстан», дал интервью корреспонденту «Капитал.kz». Узнаваемый медиаменеджер сказал, на чем монетизируется премия «Муз-ТВ», почему его новейший проект не имеет аналогов на постсоветском пространстве и как казахское воспитание ему посодействовало достигнуть фуррора в бизнесе.

– Арман, расскажите, как шоу-бизнес как бизнес сейчас нужен и в то же время рискован?

– Шоу-бизнес и вообще музыкальная промышленность – те сферы, которые будут нужны постоянно. Ведь вроде бы ни изменялись политическая и финансовая ситуации, в хоть какой точке мира людям необходимы хлеб и зрелище. Единственное отличие шоу-бизнеса от другого бизнеса – это то, что он на виду. Естественно, по доходности его невозможно сопоставить с нефтяным делом, по крайней мере, в Российской Федерации. Поэтому что он не на таком высочайшем уровне, как в Европе и Штатах , где гонорары глобальных звезд бывают и $10 млн. Но он весьма рискованный. К примеру, когда мы с командой раз в год готовимся к премии «Муз-ТВ», то стараемся верно просчитать все плюсы и минусы, осознать, продадим ли все билеты, учитывать ожидаемые опасности, которые могут появиться в процессе церемонии, начиная от неблагоприятной погоды, ситуации в стране и заканчивая самочувствием артиста.

– Тогда осветите, пожалуйста, главные подробности каждогодней премии «Муз-ТВ» в части организационных моментов, также бизнес-модели.

– Если говорить об организационных моментах, то в подготовке и проведении этого проекта у нас задействовано порядка 2000 человек. Готовим церемонию мы 9 месяцев, практически как вынашиваем малыша. Уже на данный момент начался предварительный период: участие в тендерах, мы просматриваем площадки, ведем активные переговоры с режиссерами, выстраиваем маркетинговую кампанию, также разрабатываем концепт самой церемонии. Если вы направили внимание, в крайние годы у каждой премии был свой заголовок (к примеру, «Перезагрузка», «Гравитация» и так дальше). Это говорит о том, что мы не попросту делаем прекрасное шоу, а идем к зрителям с некий определенной миссией и посылом. За пределами России, в Европе, Америке, премию «Муз-ТВ» именуют «Рашн Грэмми». На данный момент это основное ожидаемое масштабное музыкальное событие в РФ.

Проблема, которая перед нами сейчас встала, – это отсутствие в Москве большой крытой площадки. Ранее мы проводили церемонию в спорткомплексе «Олимпийский», где вмещалось больше 25 тыс. человек, но на данный момент он находится на реконструкции. На крайней премии присутствовало лишь 10 тыс. человек, для нас это весьма не достаточно. Иной площадки пока нет.

А в отношении бизнес-модели могу сказать, что премия «Муз-ТВ» сейчас сама себя оправдывает. Обычно, за несколько недель до начала мероприятия все билеты уже распроданы. Невзирая на то, что церемония подразумевает огромные вложения (несколько миллионов баксов), спонсоры с наслаждением туда идут. Тем не менее желаю выделить: у нас задача не только лишь заработать на этом проекте. Когда я вижу, что по продажам и спонсорству появляются доп доходы, то эти средства мы стараемся инвестировать на приглашение западных звезд, чтоб создать шоу более масштабным.

Монетизируется премия тем, что в течение года мы много раз показываем ее в эфире нашего телеканала. В связи с этим его рейтинг поднимается выше, соответственно, реклама становится дороже.

– В какую сумму оценивают себя сейчас мировые и русские исполнители?

– Стоимость глобальных звезд колеблется от $1 млн до $10 млн. К примеру, чтоб пригласить певицу Бейонсе, нужно заплатить $5 млн, Леди Гага запрашивала $2 млн за выступление на нашем шоу (5 песен).

Если говорить о расценках русских исполнителей, то 1-ая категория артистов, к примеру, Дима Билан, Сергей Лазарев, Филипп Киркоров, Григорий Лепс, начинается от $50-150 тыс. и выше, зависимо от того, концертное выступление это либо корпоратив. Другие артисты группой пониже стоят от $35-50 тыс.

– На чем и сколько зарабатывает канал «Муз-ТВ»?

– Главные средства, которые зарабатывает наш канал, – это продажа прямой рекламы.

Мы находимся в прямом бесплатном доступе любому жителю Российской Федерации, охват у нас как у «Первого канала». Понятно, что у «Муз-ТВ» есть определенные ограничения в рамках нашего контента, другими словами мы должны вещать в долевом соотношении 30% западную музыку, 70% российскую. К тому же 20% нашего эфира составляют развлекательные программы.

При всем этом мы не берем средств с артиста за ротацию и, самое основное, делаем свою работу прозрачно и честно. В открытых источниках можно проследить нашу финансовую отчетность. Если говорить исходя из убеждений экономики, то «Муз-ТВ» – это один из выгодных музыкальных каналов. За крайний отчетный статистический год наша выручка составила 1552 млн руб., чистая прибыль – 254 млн руб., рентабельность продаж – 21%.

– Кто ваши главные соперники в России?

– Если взять все музыкальные каналы РФ, а их около 20, и сложить, то можно проседить, что часть канала «Муз-ТВ» в пару раз больше всех их совместно взятых. Потому я здесь не могу сказать, что мы с кем-то конкурируем.

Наша аудитория пересекается с каналами ТНТ и СТС, и тут понятно, что по доле смотрения мы им уступаем. Потому что они демонстрируют телесериалы и киноленты с длительностью от 30 минут и выше, а наш канал в главном передает клипы по 3-5 минут. Соответственно, и затраты у них значительнее, чем у нас.

– На какой сектор зрителей нацелен ваш канал?

– Если ранее мы были 11-44, ядро – 18+, то за крайние пару лет мы сознательно перебежали на аудиторию взрослее – 18-44, ядро – 25+. Это связано с тем, что такая целевая аудитория более предпочтительна для рекламодателей. Тем наиболее основная ее масса – это женщины.

Сделав это, мы удостоверились, что поступили верно, поэтому что размер маркетинговых средств у нас возрос. Реклама на ТНТ и СТС стоит во много раз больше, чем на «Муз-ТВ», а по аудитории мы пересекаемся, потому рекламодателям прибыльнее пойти к нам.

– Арман, вы на данный момент возглавляете канал «Муз-ТВ», являетесь генеральным директором одноименной премии, есть ли еще какие-то компании либо проекты под вашим управлением?

– Да, у меня еще есть один проект, он именуется «Стар Мастер-класс», который вот лишь запускается. Подобного аналога на постсоветском пространстве еще не было. Этот проект представляет собой огромную онлайн-платформу федерального значения, где звезды эстрады, театра, кино, спорта слились, для того чтоб поделиться своим опытом со слушателями. При этом на различные темы, к примеру, как достигнуть успеха, выстроить правильные отношения, научиться отлично играть в теннис и всякое другое. Для этого юзер просто входит в интернет, выбирает любимого исполнителя либо деятеля, будь то Егор Крид, Максим Галкин либо Ксюша Собчак, и получает от их интересующий его мастер-класс.

Сегодня  один такой курс включает 12 уроков и стоит около $50.

Для этого проекта в Казахстане мы не так давно записали Кайрата Нуртаса и Ляйлу Султанкызы.

– Как вы сможете охарактеризовать казахстанский шоу-бизнес? На ваш взгляд, как он на данный момент развит и в чем его отличие от русского шоу-бизнеса?

– Я считаю, что Димаш Кудайберген – это прорыв не только лишь для музыкальной промышленности Казахстана, но и в мировом масштабе. И то, что Ержан Максим на проекте «Голос» захватил любовь зрителей в РФ, я тоже этому радуюсь. И, естественно, горжусь, что такие юные ребята представляют мою историческую родину.

Тем не менее с главный массой казахстанских артистов я не знаком.

Но, как мне понятно, шоу-бизнес в Казахстане – в главном это корпоративный либо той-бизнес с надлежащими расценками. Потому ассоциировать гонорары казахстанских певцов с русскими будет не совсем верно. К тому же я думаю, что возможностей в РФ еще больше.

Если исполнители, которых все устраивает, остаются тут, то в этом тоже нет ничего плохого.

Но те, кто желает развиваться далее и проявить себя для широкой аудитории, как это сделал Димаш, то они движутся за границы Казахстана. Мы наблюдали , как он начал свое восхождение с Китая, ведь, как я понимаю, у себя на родине Димаш не был так нужен, как после роли в том китайском шоу. Также в свое время и группа «А-Студио» приехала в Москву и стала звездой.

– Помогаете ли вы казахстанским исполнителям в продвижении на русской сцене?

– Меня нередко упрекают, что я кого-либо из «наших» не поддержал. Я отвечаю: слушайте, Муз-ТВ – это не моя личная лавочка, где я буду демонстрировать лишь казахских исполнителей. Если найдется достойный материал, достойная песня, которая имеет право попасть в эфир государственного русского канала, означает эти исполнители попадут в эфир, и, естественно, я их поддержу.

– А продюсированием не занимаетесь?

– На данный момент нет. Последние, кого я продюсировал, были Мурат Насыров и Батырхан Шукенов. С Батыром я работал после его ухода из группы «А-Студио», его 1-ый альбом «Отан-ана» мы делали вместе, после этого я не занимаюсь продюсерской деятельностью.

Тем более что времени у меня на это не хватает.

– Какие трудности сейчас есть в шоу-бизнесе?

– Сейчас благодаря интернету и соцсетям возникло много способностей для самореализации: любой из нас может выложить свою песню в YouTube, фактически любой блогер в состоянии организовать для себя концерт, просто написав пост в Instagram: «Я сейчас выйду на площадь и буду петь, приходите, мои подписчики». С одной стороны, это, естественно, хорошо, поэтому что у людей возник шанс отыскать то, что им поближе. Но при всем при всем этом появилось много, как я называю, «мусора» – плохого продукта. И чтоб отыскать вправду что-то стоящее и важное, нужно потратить довольно огромное количество времени. Потому в этом есть как плюсы, так и минусы.

– Есть ли запоминающиеся калоритные взлеты, о которых вы бы желали рассказать?

– В этом году я получил «Тэффи» – самую давно ожидаемую заслугу для всех телевизионщиков – за личный вклад в развитие русского телевидения. В прошедшем году мне присвоили звание заслуженного деятеля Казахстана. Таковая оценка и признание твоей деятельности весьма мотивируют и вдохновляют.

Но я считаю, что на сегодня в моей жизни самых огромных побед – 5 – это мои малыши. Каждое их рождение – это взлет. Естественно, хотелось бы, чтоб они выросли достойными гражданами собственной страны, при всем этом помнили корни и гордились тем, что они казахи.

– В книжке «История московского Чингисхана» вы рассказываете историю, как обыденный юноша из провинции стал счастливым и успешным скорее не благодаря, а вопреки.

– В тот период, когда я писал эту книжку, лет 7 назад, мне хотелось через призму собственной жизни поведать читателям, что можно жить в огромном городе и возглавлять музыкальный канал, даже если ты родился в малеханькой деревне, как я (в семье, где мать была дояркой, а отец – механизатором). И здесь все будет зависеть лишь от вас и ваших желаний.

Это были также мои мысли вслух по поводу того, необходимо ли вообще стремиться в шоу-бизнес, что это как конфета с прекрасной броской оберткой, но на вкус горьковатая.

На данный момент я пишу продолжение данной нам истории – там будет больше моих мыслей и рассуждений. Сначала я, наверняка, это делаю для собственных детей, которые сейчас меня слушают, но не слышат в силу их незрелого возраста. Но когда-нибудь, прочитав эту книжку, они сумеют сделать правильные выводы, чтоб не совершать тех же ошибок, что и я. Я на это надеюсь.

К слову, совершенно не так давно «История московского Чингисхана» была переведена на казахский язык, и на последующий год я планирую выпустить и презентовать сходу две свои книжки в Казахстане.

– Из каких компонентов состоит ваша формула успеха?

– На мой взгляд, для того чтоб быть удачным, необходимо быть счастливым. А для того чтоб быть счастливым, необходимо иметь три компонента: во-1-х, это самореализация в профессии, во-2-х, это дела, которые ты строишь (с супругой, с родителями, детками, друзьями), и, в-3-х, это здоровье.

В моем представлении необходимо двигаться в этих 3-х направлениях. Естественно, я не скажу, что у меня все совершенно выходит, я тоже учусь и тоже стараюсь быть счастливым.

Ведь когда ты счастлив, ты хочешь поделиться этим с людьми. И, так, для тебя удается просто достигать поставленных целей.

– Понятно, что вы работали ассистентом депутата Госдумы Российской Федерации и даже баллотировались туда. Что это была за история и собираетесь ли продолжать политическую карьеру в дальнейшем?

– В тот период мне было около 30 лет. Александра Буратаева стала депутатом Госдумы и пригласила меня на должность собственного ассистента. Там, видя всю эту работу, какие задачи она ставила, у меня появилось мощное желание погрузиться в эту историю и посодействовать в решении проблем, которые предстали перед моими земляками в Оренбургской области.

Но я не прошел. Естественно, в то время я очень переживал по этому поводу. Но сейчас понимаю, что вся эта история не для меня. Потому продолжать политическую карьеру не собираюсь.

Хотя и считаю, что артист обязан иметь право на свою позицию, тем не менее музыка и политика должны существовать раздельно друг от друга: любой должен заниматься своим делом, а не идти на поводу у сиюминутных политических волнений, повсевременно кое-где возникающих. Что у нас в РФ, что у вас в Казахстане.

– Для того чтоб заниматься шоу-бизнесом, обязательно ли иметь соответственное образование либо какие-то особенные навыки?

– Мне кажется, что в любой сфере, в какой ты работаешь, если хочешь достигнуть результата, необходимо иметь не только лишь хорошее образование, но и внутренний стержень, быть коммуникабельным и, самое основное, открытым и искренним.

Невзирая на то, что сначала собственного пути я был еще никому не известным парнем-казахом из Оренбургской области, меня воспринимали, со мной считались и со мной желали работать, а все не из-за того, что у меня было образование либо я в чем либо разбирался, а поэтому что мне доверяли.

Я думаю, что дела складываются в том момент, когда тебя начинают ценить за какие-то человеческие свойства. Благодаря моему казахскому воспитанию я научился брать ответственность на себя, отвечать за свои поступки, не врать, уважать старших. К примеру, в нашей семье мы постоянно разговариваем с родителями на «вы», сейчас мои малыши со мной на «вы», мы с женой между собой общаемся тоже на «вы». Вот такие семейные традиции и свойства делают нас сильнее и дают возможность достигать результатов.

– Вы считаете себя патриотом Казахстана?

– Да, я казах и этим горжусь. Пусть я не жил никогда в Казахстане, но мои предки родились на данной нам земле, мои детки – казахи. И все, что для меня принципиально, я указываю в собственном «Инстаграме» хештегами. Тем я обращаю внимание собственной аудитории подписчиков, что есть такая страна – Казахстан, ее столица – Нур-Султан, где живут люди, которые так же дорожат тем, что есть в их жизни, как я – собственной исторической родиной.

Оцените статью
Добавить комментарий